Горизонтальный вольфсангель. "волчий крюк" объединяющий нацию

У меня часто спрашивают – почему эмблема украинских националистов напоминают эмблему 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх»? Настолько часто, что даже пришлось найти время и написать об этом.

Речь идет о «Волчьем крюке» («Вольфсангель»). Это старинный рунический символ, не имеющий алфавитного значения. Точное его происхождение до сих пор неизвестно, самая распространенная версия утверждает, что якобы происходит от одного из средневековых способов охоты на волков: металлический двусторонний крюк крепился к дереву, на крюк подвешивали кусок мяса, как только волк съедал мясо, то «оказывался на крючке». Не особо гуманный способ, скажут современные «зеленые». Время тогда такое было, ответим им мы.

Символическое значение «Вольфсангеля» самое разное. Прежде всего, горизонтальный «волчий крюк» символизирует сковывание движений противника, его пленение и благодаря этому – обеспечение собственной свободы. По некоторым данным, «Вольфсангель» в горизонтальном положении также символизирует оборотня (вервольфа). Вертикальный «Крюк» чаще всего обозначает «Удар грома» (действительно, очень похоже).

Понятно, что такой эффектный символ не мог не найти практического применения во времена распространения оберегов и поиска двойного «мифического» смысла. В Средние века символ «Вольфсангеля» использовался как амулет для зашиты от волков. В XV веке «Крюк» был одной из эмблем Крестьянской войны в Германии. Наравне с этим, он стал частым геральдическим символом.

В Третьем Рейхе «Вольфсангель» довольно широко использовался в военной символике. Прежде всего, в войсках СС – он известен как эмблема легендарной 2-й танковой дивизии СС «Дас Райх» (). Меньше известно, что вариации «Крюка» были эмблемами 4-й панцер-гренадерской полицейской дивизии СС и 34-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Ландшторм Нидерланд», сформированной из голландских добровольцев.

Кроме войск СС «Вольфсангель» использовали и в сухопутных силах – в том или ином виде его изображение являлось эмблемой танкового корпуса «Фельдхернхалле», 19-й танковой дивизии и некоторых других частей. То есть данный символ не был чисто эсэсовским, как принято считать.


Украинский вариант: "Ідея Нації"

После войны «Вольфсангель» не попал под запрет, в отличие от свастики, и его вариативные изображения использовалось многими европейскими националистическими организациями. Украинские националисты также не прошли мимо. Стилизованный «Вольфсангель» являлся символом Социал-национальной партии Украины (СНПУ). В символике украинских националистов «Крюк» расшифровывается как «Ідея нації» (наложенные одна на другую буквы І и N). По личной информации из одного конфиденциального источника автором этой идеи является нынешний глава СНБО Парубий, произошло это в 1996 году. В данный момент, «Волчий крюк» также является символом праворадикальной организации «Патриот Украины», используется в символике ВО «Свобода» и ряда других национальных организаций и групп.

Лично я ничего крамольного в использовании данного символа не вижу, тем более, что символика украинских националистов может истолковываться по-разному. Во-первых, он древнее, чем Киевская Русь. Во-вторых – он полностью легален и до сих пор широко используется в геральдике, в той или иной вариации «Крюк» присутствует на гербах многих немецких городов.

К тому же его основное значение – обеспечение собственной свободы ценой сковывания действий противника (но не его уничтожения) как нельзя лучше подходит для применения в символике организаций предпочитающих действия, а не говорильню. А то, что «либеральная общественность» и примитивный электорат кричит о его якобы фашистском значении, то это исключительно от недостатка уровня образования у данной общественности и электората.

14.10.2007 17:23

Две руны "Зиг" образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна "Хагал" демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.
Г. Гиммлер

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225 гг.), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру "нордических предков" и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо "арийского наследия", идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены Аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.


Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе "благосостояние". Представляет собою собой правильный равносторонний крест со "сломанными" под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема "расовой чистоты арийской нации" впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах "фрайкорпса", например, бригады Эрхарда. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с "эффектом разорвавшийся бомбы". Свастика стала символов НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.


"Зоннерад", "солнечное колесо" или "солнечная свастика" - древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Войсках СС "Зоннерад" был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии "Викинг", полка и позже дивизии Войск СС "Нордланд", в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. "Солнечная свастика" также использовалась в символике корпуса "Шальбург", являвшегося датским формированием Аппарата СС.


Руна "Зиг", атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны "Зиг". Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал "сдвоенную молнию" эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую "S" и готическую "А".


Руна "Гер", символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС "Нордланд".


Руна "Вольфсангель", "волчий крюк" - языческий оберег, защищавший его владельца от происков "темных сил" и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал " волчий капкан" - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как "Знак произвола". В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. "Вольфсангель" первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС "Рейх".

Wolfsangel (2-ой вариант)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС "Ландшторм Недерланд".


Руна "Опфер", символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к "Стальному шлему". Позднее памятный знак с руной "Опфер" был выпущен в честь так называемых "мучеников 9-го ноября" - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время "Пивного путча" в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.


Руна "Айф", символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.


Руна "Жизни" - такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора "Лебенсборн СС" - "Источник жизни". Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.


Руна "Тотен", знак смерти - для обозначения в документах и надгробных плитах "даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.


Руна "Тир", символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны "Тир" устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской "спецшколы СА рейхсфюрера СС" (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС "30 января", сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.


Руна "Хайльсцайхен", символ успеха и удачи - элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце "Мертвая голова".


Руна "Хагалл", символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.


Руна "Одал", символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС "Принц Ойген", вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно "фольксдойче".

Волчий Крюк - Wolfsangel

Резкий, динамичный, свастикоподобный. Ломаный, как Молния. Знак, под именем Человека-Волка. Оборотня. Вервольфа. Знак Защиты и Атаки.



Wolfsangel - древний рунический знак, корни которого уходят в глубокие дохристианские времена старой Европы.



Думается, что графически форма Волчьего Крюка имитирует старинный инструмент для ловли волков. В былые времена, особенно в зимние время, этот охотничий крюк подвешивали на дереве с куском мяса, что манило голодных волков в заранее приготовленую ловушку - некий "воздушный" капкан. Зверь попадался на острый крюк, который пронзал его пасть, заставляя его беспомошно висеть до прибытия охотника. Весьма вероятно, что именно этот предмет дал название этому древнему символу.



Волчьим Крюком (Wolfsangel) также называли и наземные капканы (Fussangel). Это были острые деревяные или железные колья, крюки, штыри, которых прятали в траве, ограждая свою територию, имущество, скот и даже стены замка, как от хищных лесных зверей, так и от наступающего войска неприятеля.




Именно охранные, оградительные свойства Волчьего Крюка вошли в обиход средневекового геральдического символизма Европы. Вольфсангель стал символом ограды, независимости. Он красовался на щитах многих благородных дворянских родов (оберег от всякого зла, доблесть в охоте, защите територий, независимость), на гербах вольных городов (Bornheim, Wolfsheim, Wolfschlugen и т.д.), в качестве знака искусных ремеслеников (свобода в творении) и даже под другим названием - Стенного Якоря - обнаруживается как предмет архитектурного декора в средневековых зданиях. Именно из-за репрезентации Вольности и Свободы, с 14 века Волчьим Крюком помечали приграничные столбы и камни.





В XV веке Вольфсангель стал эмблемой горожан, сражавшихся с наёмниками германских князей. Во времена Тридцатилетней войны Вольфсангель стал называтся "Знаком произвола".


Символ Волчьего Крюка также наблюдается и на немецком кинжале тайного народного суда - Vehmgericht.


Тайные народные суды Вемгерихта появились в Вестфалии в конце 12 века, вскоре распостранились по всех немецких землях, и окончательно исчезли только в 1811 году. Целью этой тайной организации было устраивать суды и приводить приговоры в исполнение по старому германскому праву, наперекор местной юрисдикции властвующих земельных князей, которые неохотно, а иногда и совсем не хотели подчинятся центральной власти императора Священной Римской Империи.


Vehinic законы возникли может быть еще до Каролингов и даже академические историки признают, что Vehmgerichts произошли из местных судов дохристианских времен. Эти нелегальные, но эффективные трибуналы старогерманской чести особенно проявились в 15 веке, но из-за вражеских стараний независимых феодалов, с 16 века постепенно начали утрачивать своё невидимое, но очень сильное влияние.


Как и говорилось выше - на кинжале Вемгерихта был изображен символ, подобен Волчьему Крюку, в котором знаменитый Австрийский мистик Гвидо фон Лист узрел транслитерацию двойной Сиг руны, соответствующих двум Свастикам - Солнечному Лучу и Молнии. Также Вольфсангель напрямую сходен с восемнадцатой руной арманического ряда - Гибор. Это подразумевает то, что Волчий Крюк - символ свободы, независимости и оберега как бы маскировал священную арманистическую мудрость, Свастику, Свет, Солнце, Порядок.


Именно здесь мы подходим к эзотеризму Вольфсангеля. Во первых это - Божественная Охрана и знак Победы ради Свободы - физической и духовной. По некоторым источникам - этот знак тесно связан с годовым циклом, в котором Солнечная Коса убивает зимнего волка Isegrimm (eisgrimme - зимний холод). Также, это Знак, дающий превосходство и оберегающий от тёмных сил Оборотня - Вервольфа, который может символизировать и самого Человековолка - Оборотня.


Если посмотреть на знак чисто с графической точки, то он подобен латинской букве Z, где два противоположных полюса соединяясь в середине, дальше как бы выворачиваются друг от друга в зеркальном отражении. Два проявления мира соединяются в одном с Вратами Перехожедения по Середине. (Примечание: Многие европейские мифы нам говорят о том, что для становления Оборотнем, человеку нужно пройти через условные Врата - будь то арка из переплёвшихся ветвей, будь то старый, наружу выходящий корень, будь то пень, будь то тёмная нора - человек заходит туда человеком, а выходит уже в новом мире, в новом духовном и физическом обличии). Физическое и метафизическое. Дух и материя. Навь и Явь.


Вольфсангель сходен и с руной Эйваз, которая символизирует сакральное Древо Иггдрасиль, его Миры, и хождение сквозь них. Потому Волк, как символ Вольности, Одинокости в Поисках, Ненасытности в поиске добычи приобретает новый смысл. Оборотень, как Человек с Духовными качествами Волка. Вольфсангель - это его Щит и Меч - Защита и Нападение. Это его ограда, независимость, вольности оружие применимое как к защите, так и в нападении. Именно потому этот староарийский знак Волчьего Крюка красовался на военой технике, петлицах и нарукавных знаках войск СС: 2 танковая дивизия СС "Дас Райх", 4 полицейская механизированная пехотная дивизия СС, 8 бронетанковый полк, 34 голландская дивизия СС, Гитлерюгенд.



Именно потому лидер английских фашистов Освальд Мосли выбрал его в качестве эмблемы своего движения (Стрела Молнии). Но и не только он, а также ряд организаций во время Третьего Рейха, и после. Например, Nationaal-Socialistische Beweging (NSB, Национальное Социалистическое Движение) - самая влиятельная националистическая партия в Голландии с 1931 по 1945, которая хотела объединить Фландрию и Нидерланды, стать вторым лидером в Европе после Германии. Вольфсангель служил символом послевоенной немецкой организации сопротивления "Вервольф" (Оборотень).


Среди внеалфавитных Рунических знаков, имеющих особое культурное и магическое значение, наряду со Свастиками и , особое место занимает Вольфсангель – «Волчий Крюк», служивший на протяжении многих столетий символом народного самоуправления в германских землях, выражавший дух непокоренности и робингудства, а также широко применявшийся как защитный символ.

Таким образом, Вольфсангель символизирует своего рода «форсирование» выделения андрогина, ускорение и интенсификацию взаимопроникновения и «нижней» нейтрализации двойственности.

С этой точки зрения становится понятным и реализационное значение Волчьего Крюка. Тот процесс, который мог бы идти и самопроизвольно, с помощью этого Сикля «берется за рога», становится не просто более быстрым, но еще и более контролируемым, а потому – более эффективным. Другими словами, сознание «оседлывает» процесс формирования андрогина, и, таким образом, открывает для себя более широкие сферы его использования, чем этом было бы возможно при «естественном» течении процесса. При этом сам процесс проходит четыре стадии: сперва сознание фиксируется в «центре», то есть, собственно, выделяется «третий» элемент. Затем происходит выявление в себе и нагнетание противоположностей, ведущее к «внутреннему накалу», который, на следующей стадии, приводит к новому «схлопыванию» двойственности («капкан захлопывается»). И только после этого из стадии коллапса рождается новая система, новый элемент, собственно, андрогин , способный к активным внешним проявлениям.

Подобная технология нейтрализации двойственностей, в действительности, довольно распространена в различных Магических искусствах: тот же принцип отражает и «Алхимическая Свадьба», и многие другие подобные способы « » Силы. Идея заключается в том, что сознание прочно фиксируется в «срединном», « » положении, в которое затем нагнетается сила каждого из полюсов бинера, что создает «избыточное» напряжение, которое затем и выливается в мощное целенаправленное действие. Наиболее наглядно эта технология проработана именно в алхимических подходах, в которых таким «третьим» компонентом выступает Атанор, «Сосуд Делания», в который и нагнетаются силы Серы и Ртути, сперва аннигилирующие друг друга в Нигредо, но затем – проступающие в Альбедо и Рубедо. Та же история – и с Волчьим Крюком – капкан, соединяющий Волка и Мясо, сперва приводит к их взаимному уничтожению (волк гибнет), но затем это открывает дополнительные возможности — как с точки зрения перехода к состоянию большей защищенности, так и с точки зрения использования, к примеру, волчьей шкуры для нужд ловца. В « » эта идея так же находит свое выражение в выделении двойственности Дракон/Жемчужина, взаимное тяготение которых и позволяет перевести сознание из более деструктивного в более конструктивное состояние.

Таким образом, необходимо помнить, что оба способа бинеров важны для гармоничного и эффективного развития сознания: интегрирование осуществляет «рост» сознания, тогда как поиск и выделение андрогинов позволяет сознанию проявляться и действовать. Соответственно, Вольфсангель, как «практическое руководство» по достижению необходимого напряжения, и нашел такое широкое применение. Для мага этот символ служит не только Сиклем, привлекающим энергии «нижней нейтрализации», но и напоминанием о важности подобной процедуры для развития его сознания.

Wolfsangel или, как называют, руна Волчий крюк, изначально был оберегом, который защищал людей от происков тьмы и давал власть над оборотнем. Однако со временем перешел в статус древнего символа, который не вошел в древнегерманский алфавит. Различают два вида символики – это Волчий крюк и якорь.

Значение Вольфсангель

Вольфсангель появился в Средневековье. Тогда он изображался как вертикальный вариант и с немецкого переводился как «Волчья петля». Однако к нему прижилось именно название «Волчий Крюк».

Знак по горизонтали в магии используется крайне редко. Как правила это вертикальный вариант символа. Также иногда используется став, состоящий из двух рун – Наутиз и Эйваз. Это и есть «Волчий Крюк», но уже не в виде знака, а в качестве вязи. Разница в двух этих вариант только в наклоне черты. Новички, только осваивающие рунологию, редко делают различия между руной и вязью, и напрасно.

Дело в том, что и руна, и став позиционируются как щиты. Однако и энергетика, и последствия от них разные. Соответственно тот, кто использует одну из связки не по назначению, может привлечь к себе беду.

Защита

Сама руна изначально действительно славилась защитными свойствами. Однако не в том понимании, в котором мы привыкли, а скорее в качестве приманки или ловушки. То есть она не просто защищает – вначале она ловит врага в ловушку, и лишь затем нейтрализует его.

Другими словами значение символа скорее не в защите, а в предварительном нападении, предотвращающем беду. Это и есть тот самый капкан, надев который в виде амулета, вы лишь повернете беду на себя.

отсюда и вытекает вопрос – насколько уместно носить знак в качестве щита? Есть множество других способов, которые дают защиту больше, а травмоопасность – меньше. Правда, иногда знак актуален в виде щита, но только в составе графического става и с отделением личных границ носителя щита. То есть Вольфсангель действительно работает в этом направлении. Но нужно держать его на расстоянии.

Используйте знак в качестве защитного механизма для охраны дома, квартиры или дачи. Но опять же ловушки лучше наносить графически и на расстоянии.

Получается, что использовать Вольфсангель как щит можно, но не как активный символ, а для постановки ловушки исключительно на расстоянии. Что же до личного щита, то о нем даже речь быть не может.

Итак, с символом разобрались. А как же быть с вязью? Грамотные рунологи, которые не хотят навредить оператору, понимают, что если руна в единичном виде еще как-то косвенно можно использовать для защитных целей, то связку для этого нельзя применять ни в коем случае.

Проблема в том, что эта вязь довольно свободолюбива. И все, что в нее вкладываете и оговариваете, ей, к сожалению, только «для сведения». Получается, что не вы будете управлять Вольфсангелем, а он – вами. Прибавьте к этому еще и то, что вязь очень сильная, с большим количеством энергии, которая все время рвется наружу.

Понятно, что если вы установите Вольфсангель на себя в качестве защиты, то став сметет все на своем пути – и физические, и энергетические поля. В результате проблем и серьезных неприятностей вам не избежать, а чистка проходит тяжело и почти невозможна. Кроме того, воздействие обнаружить очень сложно – не каждому рунологу это под силу.

Когда используется став? Лучшее применение става из рун – боевое. Если у вас есть какой-то конкретный враг, который, к тому же, находится в стадии нападения – только тогда вязь будет к месту. И то наносить можно только на носитель – например, на вражеское изображение. В результате она действует на конкретного врага, но не действует на оператора.

Но и тут не так просто. Опытные рунологи знают, что «отдача» может коснуться и их. Поэтому лучше использовать связку на расстоянии.

Статьи по теме