Когда праздник 12 апостолов. Двенадцать апостолов: когда и в честь кого отмечается, традиции и приметы, апокриф о Петре и кукушке

На следующий день после Петрова дня отмечается праздник, который в православии называется Собор двенадцати апостолов . В народной традиции этот праздник называется Двенадцать апостолов (12 апостолов), Полупетр, Поминки по весне, Макушка лета .

Когда отмечается праздник 12 апостолов

Собор двенадцати апостолов отмечается 13 июля (30 июня по старому стилю), на следующий день после празднования памяти Дня Петра и Павла , о котором подробнее читайте в Федерального агентства новостей .

Праздник в честь двенадцати первых учеников Христа отмечается в христианстве, начиная с IV века.

Кому посвящен праздник Двенадцать апостолов

Праздник посвящен двенадцати апостолам - первым ученикам Христа. Согласно евангельскому преданию, во время земной жизни Иисус Христос выбрал 12 ближайших учеников, которых называют апостолами от двенадцати.

Это апостолы, ставше свидетелями последних месяцев жизни Иисуса: Петр и его брат Андрей , Иоанн Богослов и его брат Иаков , Филипп , Матфей и его брат Иаков Алфеев , Варфоломей , Фома , Симон Канаит , Фаддей и Иуда Искариот . Когда Иуда предал Христа, его место занял апостол Матфий . Память каждого из двенадцати апостолов (в том числе Иуды Искариота) также чествуется отдельно в другие дни года.

По преданию все 12 апостолов, за исключением Иоанна и Иуды Искариота, умерли мученической смертью. Апостол Иоанн единственный, кто умер от старости.

Апостол Павел , который был призван после вознесения Иисуса Христа, также умер мученической смертью вместе с апостолом Петром. Павел не входит в число двенадцати апостолов, но является одним из наиболее почитаемых (первоверховных) апостолов в христианстве.

Народные традиции и приметы на 13 июля - Двенадцать апостолов

Двенадцать апостолов - это макушка лета, начало сенокоса и уборочной страды, когда в народной традиции принято справлять поминки по безвозвратно ушедшей весне. В этот день сельские жители, одевшись во все лучшее, шли на сенокос.

А потом, утомившись тяжелой летней страдой, кликали весну, умоляя ее вернуться обратно.

Закличка звучала так: «Двенадцать апостолов весну кличут, вернуться просят: Весна красна, ты когда, весна, прошла? Ты когда, весна, проехала? На кого, ты, весна, нас покинула, своих детушек, малолетушек?»

В этот день есть также традиция красить яйца, как на Пасху. Однако, есть и отличие. Пасхальные яйца, которые красят в разные цвета, но в народной традиции преимущественно в красный, а яйца на 12 апостолов красят только в желтый цвет - цвет солнца и лета.

Еще одна народная примета на 12 апостолов - если лещ после дождя «плавится», то есть высовывает из воды рыло, спинной плавник и хвост, - значит, вечер в этот день будет теплым.

По приметам, если на 12 апостолов кукушка продолжает куковать, то лето будет жаркое и долгое. А если в эти дни кукушка уже замолчала, значит, осень наступит рано, но затянется надолго, не пуская зиму.

Есть народный апокриф на эту тему. Как-то апостол Петр украл лошадь (на самом деле это народное «переосмысление» истории об ослике и самом Иисусе). Поступок Петра очень не понравился Иисусу, и он призвал своего ученика на суд. В качестве свидетелей Иисус пригласил ворону и кукушку, которые видели, откуда и Петра появилась лошадь.

Иисус спросил у птиц - купил или украл лошадь апостол Петр.

Кукушка, вероятно, понадеявшись на награду, решила выгородить Петра и закричала: «Ку-пил! Ку-пил!» А ворона честно закаркала: «Крал! Крал! Крал!»

Иисус наградил ворону за честность, разрешив ей каркать круглый год. А вруше-кукушке Христос позволил куковать только до Петрова дня или, в крайнем случае, до Двенадцати апостолов. О том, наказал ли господь вороватого ученика, легенда умалчивает.

Тему ‘’двенадцать апостолов Иисуса Христа’’ мы пожалуй начнём с того, что в книге Откровение написано:

‘’я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца ’’ (Откр.21:2,14).

Апостол – означает ‘’посланный’’; однако в данном месте Писания мы видим, что роль этих двенадцати избранников является особенной, наивысшей из людей. И в этой статье, мы постараемся разобраться, какое значение несут в себе двенадцать апостолов Иисуса Христа, и проникнем в тайны пророческих действий [знамений], которые происходили с этими последователями нашего Господа.

Итак, начнём с истории:

‘’И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род’’ (Исх.3:15).

  1. Авраам , является отцом всех верующих и прототипом Небесного Отц а (Рим.4:3,10,11.).
  2. Исаак , служил прообразом Христа , приносимого в жертву Отцом (Быт.22:15-18. Иоан.3:16.).
  3. А вот Иаков [от которого родились двенадцать сыновей – патриархов Израиля (Деян.7:8.)], пророчески представляет Святой Дух .

От Святого Духа родились двенадцать апостолов духовного Израиля.

Господь сказал этим последователям:

‘’истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ’’ (Матф.19:28).

Однако, о каких двенадцати коленах Израиля здесь говорится?

  • Христос дал обещание: ‘’Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь’’ (Иоан.10:16).
  • И начиная с призвания римлянина Корнилия в 36-м году н.э. (Деян.10гл.), следует считать, что новый духовный Израиль, состоит не только из одних евреев. Апостол Павел писал: ‘’все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника ; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе . Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:27-29. Ефес.2:11-13,19-22.) .
  • Таким образом, исполнилось то, о чём предупреждал Господь плотских израильтян: ‘’и придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием . И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними’’ (Лук.13:29,30) .

Из истории следования Израиля по пустыне повествуется:

‘’И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев , и расположились там станом при водах’’ (Исх.15:27).

Это так же было пророческим знамением. Например:

  1. У Израиля было двенадцать патриархов и глав колен Израиля. Так же, со времени Моисея избиралось семьдесят старейшин Израиля [синедрион] (Чис.11:16,17.).
  2. Христос посылал перед Собой двенадцать апостолов (Лук.9:1.); затем ещё семьдесят учеников (Лук.10:1.).
  3. При сотворении первого чуда с хлебами, осталось двенадцать корзин хлебов (Марк.8:19.); второго – семь (Марк.8:20,21.).

Так что же означает знамение с двенадцатью ручьями и семьюдесятью финиковыми деревьями?

Псалом Давида гласит:

‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных… И будет он как ДЕРЕВО, посаженное при ПОТОКАХ ВОД , которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1,3).

  • Деревья - это пастыри духовного Израиля (1Пет.5:1-4. Лук.12:42-44.).
  • А вот двенадцать ручьёв – это апостолы Христа.

Именно через действия и рукоположение апостолов, в первом веке подавался Святой Дух – ‘’вода’’ (Иоан.4:12-14. Иоан.7:37-39.). В данном смысле, они являлись патриархами духовного Израиля среди сыновей Небесного Царства (Галат.4:22-26.).

Итак: место из Откр.21:14. [‘’Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца’’], подтверждает важность такого устройства, которое мы обсуждали в этой статье. Далее, мы обсудим, насколько была важна деятельность некоторых апостолов Иисуса Христа; и постараемся понять смысл и значение некоторых пророческих действий, которые происходили с этими ‘’ручьями’’ Святого Духа, патриархами христианства.

Апостол Пётр

До своего призвания, этот апостол был рыбаком, и звали его Симон (Лук.5:4-10.).

По своему желанию (Рим.9:11; 11:6.), Всевышний Яхве избрал его ведущим апостолом из двенадцати первых учеников Христа. И Господь сказал Симону:

‘’ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах’’ (Матф.16:18,19).

Нельзя сказать, что этот апостол был вершителем и судьёй христианства. По этому поводу хорошо выразился апостол Павел:

‘’ … Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению’’ (Фил.2:13).

Поэтому, Пётр, служа апостолом, не действовал по своему личному человеческому усмотрению – но руководствовался исключительно Святым Духом от Всевышнего.

И какие же ‘’ключи Царства’’ мы можем в связи с этим отметить?

Наш Господин сказал: ‘’вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли’’ (Деян.1:8)

.

  1. ‘’в Иерусалиме и во всей Иудее’’ … проповедь Петра в праздник Пятидесятницы и утверждение церкви Христа в Иерусалиме (см. Деян.2:1,14,36-42.).
  2. ‘’в Самарии’’ … утверждение церкви в Самарии, и подаянии Духа Святого через возложение рук апостолов: Петра [и Иоанна] (Деян.8:14,15,25.).
  3. ‘’и даже до края земли’’ … призвание язычника Корнилия и его домашних (Деян.11:1-18.). ***Судя по пророчеству Даниила о том, что ‘’утвердит завет для МНОГИХ одна седьмина’’ (Дан.9:27.), это произошло спустя, немногим более чем три года после смерти Христа.

Апостол Пётр был по натуре горяч и эмоционален. Искренне любя своего Господа [имея лишь два меча], не побоялся сразиться с явным большинством в Гефсиманском саду (Матф.26:51.). Однако он явно переоценивал свои возможности и не понимал, что ‘’всякий человек лжив’’ (Рим.3:4.). Утверждая, что никогда не отречётся от Христа – он отрёкся трижды (Лук.22:54-61. 2Кор.13:1.). Почему так произошло?

Во первых: для них было закрыто понимание о том, что нужно было молиться. Иисус предупреждал: ‘’Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна’’ (Мар.14:38). Это означало, что они любили своего Учителя – но их ‘’плоть’’ оставалась немощной, обречённой на неверность. ‘’И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать’’ (Мар.14:40).

Во вторых: существует принцип, о котором писал апостол Павел: ‘’и чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7. Так же: Лук.22:31,32.).

Пред тем, как поставить Петра ‘’пасти овец’’ Господа (Иоан.21:15-17.), именно ему необходима ‘’исправительная розга’’, указывающая на то, что он поставлен ‘’камнем церкви’’ не за свои дела – а по избранию благодати.

Апостол Павел

  • До своего апостольского призвания его звали Савл [Саул] (Деян.9:1-15.).
  • Высшее духовное образование, давало возможность продвигаться по карьерной лестнице духовенства (Деян.22:3,24-29.).
  • В последствии, высокое знание Писаний и понимание Святым Духом, сказалось на стиле изложения его посланий. Такие места, как например: Рим.9:8-33. 1Кор.10:1-11. Галат.4:22-31. , так же, книга послания ‘’Евреям’’, открывает действительно глубокие мысли пророческих образов ветхозаветного времени.

Однако следует отметить, что ничуть не менее интересным, является история и значение его призвания, а так же само служение. Яростное преследование христиан, и в последствии то, что он сам стал христианином, имеет глубокий духовный смысл – какой?

Апостол Павел о себе писал:

‘’я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию’’ (1Кор.15:9).

‘’Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:13,16).

‘’Для Которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине’’ (1Тим.2:7).

Во-первых : [как и апостол Пётр] перед тем, как получить наибольшее служение из апостолов, Павел был виновен – и помилован. И это было по той же причине что и с отречением Петра: ‘’чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7). Если Пётр был уличён в неверности – то Павел в злобе.

Во-вторых: обратите внимание на то, что он был родом из колена Вениамина (Рим.11:1.), апостолом ЯЗЫЧНИКОВ – какая в этом есть связь? [*** Вениамин – сын Рахили, любимой жены Иакова, или Израиля. Он был вторым после Иосифа – Иосиф является пророческим образом Христа. Смотри: Быт.41:39-46; 48:13,14,17-20. Иер.31:6,15-18,23-25.].

История того, как после смерти Соломона, Израиль был разделён на два царства, показывает, что царство Иудея состояло из двух колен: Иуда и Вениамин (3Цар.11:29-35; 12:19,20.). Вениамин был младшим братом Иудеи – как это пророчески отражается на духовном Израиле, т.е. христианстве? Апостол Павел писал:

‘’Нет уже Иудея, ни язычника … ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).

‘’Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. Но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу… ‘’ (Рим.2:28,29).

Пророчество Господа из Иоан.10:16 показывает, что и язычники, став одним царством с Иудой, будут образными ‘’вениамитянами’’, младшими братьями иудеев. Это видно из слов Павла:

‘’Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. …вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу’’ (Еф.2:11-14,19).

Итак: то, что апостол Павел из колена Вениамина, был апостолом духовных ‘’вениамитян’’-язычников – являлось не случайностью.

‘’Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:16) – что это означает?

Ключ к ответу мы найдём здесь:

’вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. …и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его’’ (1Пет.2:9,10,12,21).

Так же пророк Исаия, в 19-й главе (Исаия.19:1,2,16-25.) указывает на то, что как и сам апостол Павел [но неведению] – так и духовные язычники [неверующие] будут преследовать последователей Христа. Но тех, кто так поступал по своему непониманию – таковых Всевышний помилует, и они раскаются. Эту мысль также мы можем увидеть в пророчестве из книги Откровение: ‘’…прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному’’ (Откр.11:3,7,8,13. Сравнить: Лук.23:47,48.).

Но и это ещё не всё… Господь сказал: ‘’Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства’’ (Лук.21:12,13). Несмотря на то, что в большей мере эти слова относятся к признаку пришествия Христа и конца дней нечестивого мира – прообразно [как пророческое знамение на последние дни], это произошло так же и с апостолом Павлом.

Во время путешествия Павла в Иерусалим, одним из пророков было указано так: ‘’взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников’’ (Деян.21:11). На что апостол ответил: ‘’я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса’’ (Деян.21:13).

Это не было опрометчивым геройством мученика, Святым Духом он понимал своё предназначение проповедника Небесного Царства (Деян.20:22-24.). Воспользовавшись тем, что он являлся римским гражданином (Деян.22:25-29.), апостол Павел смог свидетельствовать сначала в Иерусалиме (Деян.22:30; 23:1,11.), затем в Кесарии и Риме (Деян.25:23; 26:1,21-23,32.).

Интересно отметить так же то, что во время путешествия в Рим, корабль, на котором плыл апостол Павел, попал в шторм – и это так же имеет символическое значение.

Предлагаем вам некоторые места Писания на эту тему, для самостоятельного размышления: (Марк.4:23-25.). Лук.21:25. Деян.27:13-15,20. Дан.11:40,41,45. Псал.123:1-8. Лук.8:22-25; 18:1-8.

Апостол Иоанн

Апостол Иоанн, брат Иакова [из сыновей Зеведеевых], вероятно был самым младшим из апостолов. Их так же называли ‘’Воанергес’’ – т.е. ‘’Сыны Грома’’ (Марк.3:17.); причиной этого скорее всего был порывистый темперамент. До Пятидесятницы 33г. н.э. им было закрыто понимание сути прихода Христа на землю. И когда самаритяне не приняли их Учителя – они обратились к Нему

: ‘’Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?’’ (Лук.9:54).

Так же, менталитет израильтян [как и других народов] поощрял иметь видное положение в обществе – поэтому им не чуждо было тщеславие.

‘’Тогда приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев’’ (Матф.20:20-28).

Тем не менее, по призванию Господа [как и его брат, Иаков], Иоанн практически всегда присутствовал при наиболее важных событиях. Так например:

1) Воскрешение дочери Иаира – Марк.5:22,23,37.

2) Видение славы Христовой на святой горе – Лук.9:27-31. 2Пет.1:16-18.

3) Свидетельство страданий в Гефсиманском саду – Марк.14:32-34. 1Пет.5:1. Кроме того, что апостол Иоанн, вероятнее всего был наиболее любимым учеником Господа [и попечителем Его матери – Иоан.19:26,27.], ещё он имел особое призвание…

Сам Иоанн повествует об этом так: ‘’…когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?’’ (Иоан.21:18-23).

Что означают слова: ‘’если Я хочу, чтобы он [Иоанн] пребыл, пока приду’’?

Если мы читаем такие места Писания о признаке пришествия Христа, как: Лук.21:5-24. Мат.24:1-8,15-18. Марк.13:1-16. , мы можем заметить, что Господь говорил о двух отрезках времени. И первая часть пророчеств указывает на уничтожение Иерусалима, как главного представительства царства Иудея – Лук.23:28-30.

Это ‘’пришествие’’ в первом веке было заочное, условное. Оно было пророческой моделью, показывающей, как в конце нечестивого мира будет уничтожен Вавилон великий – прелюбодейное христианство, отступившее от своего Господа.

Почему это можно понимать именно так? Апостол Павел писал:

‘’О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут’’ (1Фесс.5:1-3).

Как прообраз, такая ситуация произошла во времена пророка Иеремии. В его пророчествах было записано:

‘’ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его’’ (Иер.27:6,8).

Однако иудеи отказывались сдаться в руки этого царя. И лжепророки предсказывали Иерусалиму: ‘’Господь сказал: мир будет у вас … не придет на вас беда" (Иер.23:17. Иез.13:9-11.). В итоге, почти все жители Иерусалима времени царя Седекии, были уничтожены (см. кн. Плач Иеремии).

Такая же ситуация с Иерусалимом произошла и в первом веке (смотри: Пс.2:1-12.). Больший Навуходоносор – ‘’Золотая Голова’’ (Дан.2:37,38.), т.е. Иисус Христос, сказал: ‘’думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете’’ (Лук.13:4,5) – что это означало?

В евангелии мы читаем: ‘’Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное’’ (Лук.21:20-22). В то время, важно было прислушаться к проповеди последователей Христа о раскаянии и спасении. Однако большинство жителей Иерусалима в 70-м году н.э. отказалось уйти из города или сдаться. В тот год, в этом городе было уничтожено более миллиона евреев; сам город был разрушен.

Точно так же произойдёт и с блудницей из книги Откровение: ‘’ … Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее’’ (Откр.18:7(б),8). Т.е., когда она будет говорить ‘’мир и безопасность’’ – её внезапно постигнет пагуба (1Фес.5:3.).

Итак: что означали слова из Иоан.21:22,23. о пришествии Христа?

Апостол Пётр говорил Иудейскому народу: ‘’спасайтесь от рода сего развращенного’’ (Деян.2:40). Однако он не дожил до событий, происходивших во второй половине шестидесятых годов, когда нужно было бежать из Иерусалима. Вероятно он был казнён римлянами незадолго до этих событий. А вот Иоанн, был тем единственным апостолом, который пережил время этого условного пришествия - последних дней Иудеи. Он являлся прообразным представителем тех христиан, о которых писал апостол Павел:

‘’Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся’’ (1Кор.15:51,52).

Последний правитель, который будет господствовать в нечестивом мире, достигнет необычайного могущества – Дан.8:23-25. По причине того, что сам дьявол будет давать ему такие возможности – своей жестокостью и изощрённостью он принесёт много бедствий христианству (Дан.7:25,26. Иер.30:7.). Однако истинная церковь Христа на земле не будет истреблена полностью, и некоторые останутся в живых.

Иуда Искариот. Суть предательства

Из двенадцати избранных апостолов (Марк.3:13-19.), вероятнее всего, Иуда Искариот был единственным представителем колена иудеев – остальные были галилеяне (Деян.2:7. Матф.4:14-23.). Предательство иудея – Иуды, было знаковой особенностью, которая отражала отношение подавляющего большинства иудеев к Христу: ‘’пришел к своим, и СВОИ Его не приняли’’ (Иоан.1:11. Матф.23:33-38.).

‘’опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться’’ (Матф.26:23,24).

Так где мы можем прочесть то, ‘’как написано о Нём ’’? – обратимся к истории…

После согрешения [праотцу Христа], Давиду, было сказано:

‘’не отступит меч от дома твоего во веки… Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего… ‘’ (2Цар.12:9-11.).

Согрешение было двойным: блуд и убийство. И это впоследствии нашло отражение в поступках его сыновей: Амноне и Авессаломе, которые совершили те же грехи. Но выражение: ‘’не отступит меч от дома твоего ВО ВЕКИ ’’, косвенно показывает, что ‘’Сын Давидов’’ , Христос, должен будет взять на Себя искупление грехов всего дома [города] Давида. Пророк Исаия писал по этому поводу:

  • ‘’Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы ’’ (Ис.1:21).
  • ‘’Слушайте же, дом Давидов! ... Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил’’ (Ис.7:13,14.
  • Так же, см: 2Цар.7:12,14. Исаия.53:4-6.).

Во времена Давида, прототипом Иуды Искариота был Ахитофел, ближайший советник царя (2Цар.16:23; 17:1-4,23.). Позднее об Ахитофеле, Давид написал так:

‘’ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы. Но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий’’ (Пс.54:13-15).

Однако, это являлось лишь пророческим образом на будущее, и на самом деле, указывало на предательство ‘’ближайшего друга’’, т.е. Иуды Искариота. И для наглядного примера, стоит сравнить эти два места Писания: Псал.40:5,10-13. + Иоан.13:18. Из сорокового Псалма мы видим, что Давид, описывая свои страдания, указывает не только на своего ближайшего советника, но это так же пророчество, указывающее на предательство ‘’Сына Давидова’’ - Иудой Искариотом [так же, см: Деян.2:25-31.].

Чему лично нас, может научить история с Иудой?

Апостол Иоанн повествует:

‘’Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее’’ (Иоан.13:26,27).

То, что дьявол вошёл, и заставил Иуду предать своего Господина - не показывает, что Искариот был жертвой-марионеткой. Несмотря на то, что Сын Человеческий [шёл] как написано о Нём, причина предательства Иуды была в том, что он был нечестивцем и вором (Иоан.12:4-6. Псал.108:7,17.). Апостол Павел писал:

‘’в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело’’ (2Тим.2:20,21).

Иуда был тем нечистым ‘’сосудом’’, который использовался для ‘’низкого употребления’’. В послании Евреям, апостол Павел изъясняет:

‘’старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17).

Именно такая ситуация была с Искариотом, ‘’не имевшим святости’’ . Отказавшись от своего ‘’первородства’’ из-за нечестивой наживы – но позже раскаявшись в своём предательстве, он уже навёл на себя неотвратимое проклятие, о котором писал Давид в 108-м Псалме.

Но Иуда был не только собирательным образом иудеев-отступников времени Христа – это так же урок для нас, и образ на время признака второго пришествия Господа.

В послании апостола Петра, мы читаем предупреждение:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. … Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную’’ (2Пет.2:1-3,13-15).

При внимательном и детальном исследовании этого места Писания, мы видим, что здесь говорится об отступниках от святого завета, лжехристах и лжепророках. Эти ‘’сыновья лукавого’’ , в конце времени нечестивого мира, ради своей выгоды будут предавать своих собратьев-христиан. О том времени, и возмездии за эти преступления мы можем прочесть в книге пророка Авдия. Так же, об этом свидетельствуют эти места Писания: Дан.8:23-25. Дан.11:30-32,39. Матф.24:10-12,23,24. Откр.13:11-13; 19:20. Матф.7:15,16,22,23,26,27.

Мы не будем подробно описывать события последних дней, так как информацию об этом вы можете найти в других статьях. Суть темы об Иуде, указать на важность искренности и чистоты; в конце концов, это коснётся каждого живущего на земле.

‘’Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое’’ (2Кор.5:10. / Откр.20:7-9. 2Фес.2:10-12.).

И тогда [если кто не хранил себя в духовной чистоте], как и у апостола Иуды, всё наше тайное – когда-то окажется явным.

13 июля из года в год православная церковь отмечает праздник 12 апостолов, учеников Иисуса Христа. Это важный день для всех христиан. Святые апостолы чествуются церковью с 4 века.

Собор 12 апостолов празднуется на следующий день после дня памяти Павла и Петра — двух первоверховных святых. Ранее мы рассказывали об этих двух апостолах, которые отдали свои жизни за чистую веру и любовь к Богу. Петр входит в состав 12 главных апостолов.

12 апостолов

Апостол в переводе означает «слуга Божий». К этим 12 избранным относятся все его ближайшие ученики. Они оставили свои жизни и полностью посвятили себя Христу и его миссии.

Конечно, и они сомневались, даже у них были трудности с пониманием слов Иисуса. Многие из них были не уверены в том, что делают все правильно, однако в конце всем открылась истина. Как известно, один из избранных апостолов даже предал Христа. Все это еще раз намекает на истинную человеческую сущность — мы всегда сомневаемся и требуем доказательств существования Бога. За свои муки и страдания они заслужили присутствовать на Страшном Суде, но не рядом с другими людьми, а рядом с Господом.

  • Петр. Первоверховный апостол, был распят вниз головой, чтобы взирать на Бога снизу вверх.
  • Андрей Первозванный. Брат апостола Петра, который был распят на кресте в форме буквы Х. Этот символ является знаменем русского флота.
  • Матфий. Выбран апостолом после предательства Иуды. Был избит камнями.
  • Симон Зилот. Проповедовал в Абхазии, за что был распят на кресте.
  • Фаддей. Брат Господа по плоти. Был казнен за веру в Христа в Армении.
  • Матфей. Был сожжен в Египте.
  • Иаков Алфеев. Брат Матфея. Также умер в Африке.
  • Фома, который не верил в Воскресение Христа. Проповедовал в Индии и Азии. Казнен в Индии.
  • Варфоломей. Проповедовал в Азии вместе с Филиппом. Казнен в Армении, умер в нечеловеческих муках.
  • Филипп. Нес веру и крест вместе с Варфоломеем. Казнен на кресте.
  • Иоанн Богослов. Мирно умер в Ефесе. Евангелист, проповедник.
  • Иаков Заведеев. Брат Иоанна, убит в Иерусалиме.

Как видно, только Богослов умер своей смертью. Все эти люди были великими мучениками, потому что приняли ужасные муки за свою веру в Бога. Так как они были самыми первыми, то удостоились быть рядом с Иисусом Христом и после смерти.

В честь 12 апостолов было построено много церквей, в том числе и в России. В 17 веке в честь самых преданных учеников была построена церковь в Кремле.

Традиции 13 июля

День 13 июля считается также и народным праздником, потому что в России он всегда объединял людей в попытках стать ближе к Богу. 13 числа принято посещать храмы и молиться за себя и свою семью. Если у вас не получается придти в церковь, прочтите молитву 12 апостолам дома:

О святии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые, и помозите нам, рабам Божиим (имена), вашим всемощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков.

На Собор 12 апостолов принято помогать не только близким или родственникам, но и людям в целом. Если кто-то попросит у вас помощи, то не отказывайте ему.

Также 13 июля люди просят друг у друга прощения и мирятся. Это великий день для всех христиан, так что обиды забываются.

Мы желаем вам удачи и крепкой веры в Бога. Конечно, этот день 12 апостолов не входит в число 12 главных праздников , но он не менее важен для всех верующих людей. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

13.07.2016 01:20

Чудотворный образ, написанный в честь святого апостола Иакова, последователя Иисуса Христа, обладает несокрушимой силой. В...

Собор святых славных и всехвальных 12 Апостолов Христовых – древний праздник. Святая Церковь, чествуя каждого из 12 первых апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.
Греческое слово "апостол" означает "посланник, слуга", то есть апостолы были посланниками, слугами Христа. Еще они назывались учениками Христовыми, потому что были ближе всех к Нему и более всех слушали Его святое учение. Спаситель избрал их на служение людям, когда Сам выступил на служение роду человеческому – за три года до Своей крестной смерти. Чтобы открыть миру Свое всемогущество, Христос избрал и наделил чудесною силою почти всех апостолов из бедных, незнатных родов. Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и занятия и неотлучно следовали за Учителем. По Его повелению они проповедовали по городам и странам, охотно разделяя с Ним все лишения и страдания.
Имена 12 апостолов в Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1:13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется жребием на Матфия).
Однако выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (нареченный Петром), Филипп и Нафанаил (Ин. 1:35–49), из которых по крайней мере Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя (Ин. 1:35–40). Хотя пребывание со Христом уже пробудило в них веру в Него (Ин. 2:11), после первой встречи с Учителем они еще на некоторое время возвращаются к своим привычным делам. Продолжая заниматься рыболовством, будущие апостолы, как и прочие ученики, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь (Лк. 4:31–5:1). Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы (Лк. 5:2–12). Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем. Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь.
Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра (Мф. 16:16) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14:25–31; 16:8; 17:20; Мр. 4:37–40), непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15:15–16; 26:7-13; Лк. 9:45; 18:34; Ин. 12:16). Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля (Мр. 10:32–37), они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом (Мф. 20:20–24; Мр. 9:33; Лк. 9:46). Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию (Мф. 26:56; Ин. 16:32), а Петр трижды отрекается от Него (Мф. 26:69–75). Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются (Мф. 28:17), продолжают по-земному понимать учение о Царствии (Деян 1:6). И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.
Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа, Который «научил их всему» (Ин. 4:26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях.
Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых.

1. Петр Первоверховный – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египте, Британии. В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня.

2. Андрей Первозванный , брат Петра, проповедывал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. Память 30 ноября.

3. Иаков Заведеев , брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. Память 30 апреля.

4. Иоанн Богослов , евангелист, проповедывал в Мал. Азии, Иерусалиме, Ефесе, на о. Патмос. В нач. II в. (ок. 106 г.) мирно почил в Ефесе. Память 8 мая и 26 сент.

5. Филипп проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября.

6. Варфоломей проповедывал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову). Часть св. мощей в Риме. Память 11 июня и 25 авг.

7. Фома проповедывал в Индии, Парфии, Мидии, Персии. В I в. мученически скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями. Св. мощи в Индии, в Эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии. Память 6 октября.

8. Матфей (бывш. мытарь Левий) , перв. евангелист (41). Проповедывал в Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии. В 60 г. в Африке распят на земле и сожжен людоедами. Память 16 ноября.

9. Иаков Алфеев, брат ап. Матфея, проповедывал в Эдессе, Иудее, Газе, Южн. Палестине, Египте. В I в. распят на кресте в Египте. Память 9 октября.

10. Иуда Иаковлев, или Фаддей, – брат Господень по плоти. Был в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии. В Армении ок. 86 г. распят на кресте, пронзен стрелами. Память 19 июня.

11. Симон Зилот проповедывал в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, Киринии, Абхазии. В I в. в Абхазии распят на кресте. Память 10 мая.

12. Матфий избран в число 12-ти вместо Иуды Искариота. Проповедывал в Иудее, Колхиде, Македонии. Ок. 63 г. побит камнями в Иудее. Глава в Риме, часть мощей в Трире, Павии. Память 9 августа.

Выше шла речь о первых 12 апостолах, которым посвящен сегодняшний праздник. Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти» (Лк. 10:1). Причина появления этого круга избранных учеников приводится в следующем стихе: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою» (Лк. 10:2). Церковь чествует их 4/17 января как Собор 70 апостолов.
Еще позже, через несколько лет после Вознесения Господа, Им был призван на служение Савл, ставший апостолом Павлом. Но несмотря на столь позднее призвание и на исключительность обстоятельств, при которых он стал благовестником, апостол Павел вместе с Петром именуется Церковью как первоверховный.
Не так уж много было в первое время учеников Христовых (два "взвода" в армейском понимании), но, при помощи Божией, они своим учением победили весь мір и утвердили основанную Господом Церковь. «Во всю землю изыде вещание, и в концы вселенныя глаголы их». Не было тогда ни одного народа, которому бы не благовествовали святые апостолы (а позже их преемники). Палестина, Сирия, Месопотамия, Италия, Греция, Армения, Индия, Персия, Британия, Египет, Эфиопия и многие другие страны были оглашены их учением, подкрепляемым чудесами. В этом ряду стоит и Русская земля, которую посетил и благословил апостол Андрей Первозванный, особо чтимый за это Русской Церковью. В этом можно видеть и особый Божественный знак будущего особого призвания России.
Вспоминая близость апостолов ко Господу, их великие труды и страдания во славу Божию ради нашей святой веры, многие святые последователи старались подражать им, если не в просветительской апостольской деятельности, которая не для всех была доступна, то, во всяком случае, в жертвенном служении Богу.

Тропарь, глас 3:

Апостоли святии, / молите милостиваго Бога, / да прегрешений оставление / подаст душам нашим.

(zaveru.ucoz.ru; иллюстрации - www.obraz.org; community.livejournal.com; www.adm.nov.ru; www.cirota.ru; horist.ru; days.pravoslavie.ru).

Народный календарь 13 июля предусматривает чествование двенадцати апостолов. В этот день упоминают имена 12 апостолов ближайших учеников Иисуса Христа. В церковном календаре предусмотрены отдельные даты, которые посвящены каждому из этих апостолов. Так, накануне 12 июля христиане отмечают – известных миссионеров, донесших информацию о христианстве до многих стран и людей.

А в день двенадцати апостолов чествуют их Собор. Вспоминают имена всех 12 апостолов: Петра, Матфея, Андрея, Иакова, сына Зеведеева, Иакова Алфеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Матфия, Фому, Варфоломея, Иуду Иаковлеа или Фаддея, Симона Зилоти.

Традиции дня 12 апостолов 13 июля

Существует интересная традиция на двенадцать апостолов красить яйца. В отличие от , в этот день положено было окрашивать куриные яйца только в желтый цвет.

– можно воспользоваться как готовыми красителями, так и применить народные способы.

Желтый цвет яиц при окрашивании получается, если их выдержать в отваре листьев березы. Яркие желтые яйца можно получить при окрашивании куркумой или шафраном. А применив резеду, получим золотые яйца.

Крашенками на двенадцать апостолов, так же как и на Пасху, принято обмениваться и приносить их в дар.


Также в этот день по народной традиции на столах должны присутствовать различные . Хозяйки готовили к праздничному столу яичницы с добавлением овощей, грибов, сыра, ветчины, зеленого лука. Подавали к трапезе омлеты и яичные рулеты, и овощами и закуски. Интересным и необычным угощением была яичница с сельдью.

13 июля двенадцать апостолов припадает на самую жаркую пору. День крестьяне проводили на сенокосе, стараясь успеть заготовить как можно больше травы. Мужчины с заутреней и до темноты проводили в полях. Женщины и старшие дети помогали собирать и скирдовать скошенные травы.

Но не забывали и о празднике. Вечером надевались лучшие наряды и начинались гулянья.

Существует необычный обряд в некоторых регионах, связанный с ряженой куклой. Ее наряжали в сарафан, обвешивали бусами и с песнями, прибаутками носили по селению. Обойдя все село, шествие направлялось к водоему, где с символичной куклы снимали одежды и бросали ее в воду.

С 13 июля селяне начинали готовиться к жатве, следя за состоянием хлебов в полях. На Петра овес до половины дорос. Лето начинало близиться к своему закату. Поэтому каждый день был дорог, чтобы успеть собрать урожай и заготовить пищу в зиму.

Народные приметы на 13 июля день двенадцати апостолов

Народная наблюдательность помогала предсказывать погоду получше современных синоптиков. Такие знания основаны на многолетнем опыте, передаваемом через поколения.

Считалось, что если соловьи после Петрова дня продолжают петь еще неделю, лето будет долгим и зима наступит не слишком скоро. К настоящим холодам стоит готовиться лишь спустя месяц после Покровы.

А вот если ночное небо перед двенадцатью апостолами было чистым и звездным, а к утру затянулось тучами, стоит ждать грозы к обеду и проливных дождей.

Людям, родившимся 13 июля, предрекали легкую судьбу. Эти счастливчики смогут всегда добиться всего, чего захотят.

Статьи по теме