Латихан — суфийская техника. Суфийские практики для женщин и женской силы Воеводин посвящение суфийские практики

м. Тургеневская

м. Семеновская

Запись: - открыта, - пока рано, - закрыта

Уровень сложности: - начальный, - средний, - продвинутый

Элементы энергетической практики

В качестве важных элементов энергетических суфийских практик выступают упражнения, которые зачастую используются в традиционной йоге. Выполняя их, человеку удается достичь некого тонкого состояния экстаза, когда его тело, разум и сознание растворяются друг в друге. Это состояние называется «халь». Существуют несколько уровней халя, среди них:

  • Курб – доступно новичкам, характеризуется ощущением близости Бога;
  • Махабба – более высокий уровень, на котором человек ощущает пламенную любовь к Богу;
  • Хауф – новая ступень, при достижении которой наступает раскаяние в поступках, мыслях, делах;
  • Шаук – в этом состояние, при котором человек испытывает страсть и преклонение перед Богом.

Достичь таких состояний можно несколькими способами, опишем некоторые из них.

Танцы дервишей

На самом деле то, что происходит с человек во время этих танцев, трудно назвать собственно танцем. Главная задача человека – это раскрепостить себя, отпустить мысли, полностью поддаться бессознательному. Движения в танцах дервишей рождаются не разумом, а совершаются произвольно под звуки медитативных напевов и музыки.

Суфийское кружение

Результатом этой энергетической практики является выход сознания из головных чакр, после чего человек достигает состояния халь. Определенный рекомендаций к выполнению этого упражнения не существует: суфийское кружение может проходить поз звуки медитативной музыки, с параллельным чтением мантр, свободно или с концентрацией на каком-то отдельном аспекте. Но есть несколько важных правил, следование которым очень желательно:

  • Кружиться лучше на голодный желудок (последний прием пищи должен быть за 2-3 часа до начала упражнения);
  • Направление кружения не имеет значения, главное – это расслабить тело;
  • Начать кружиться и выходить из этого состояния нужно плавно, скорость кружения выбирается индивидуально;
  • Если вы вдруг упали, лягте на несколько секунд на живот и расслабьтесь;
  • По окончании занятия нужен отдых;
  • Длительность занятий выбираете только вы – кружиться можно как несколько минут, так и несколько часов.

Смеховая практика

Очень интересный прием, позволяющий очистить организм, зарядиться позитивной энергетикой, освободиться от неспокойных мыслей и отгородиться от проблем. Упражнения выполняются следующим образом: нужно лечь на спину, сконцентрироваться, на протяжении нескольких минут медитировать, после чего положить руки в область чакр муладхара и анахата. Почувствуйте, как тело проникается легким и ярким смехом.

В нашей Школе суфийские женские практики в чистом виде не применяются, поскольку важным требованием их выполнения является четкая принадлежность к исламу. Однако некоторые элементы в рамках своих занятий мы используем.

Вы можете ознакомиться с

ВЕДУЩИЕ: НИКОЛАЙ ТРЕТЬЯКОВ И МУЗАФФАР ХАДЖИ УСМАНОВ

Основные проблемы начинаются с возрастных изменений. Первые изменения начинаются лет с 25 – 30 – изменения гормонального фона. Какую вообще роль играют гормоны? Вот, например, масло в машине, смазка деталей – это «гормоны» у машины. Вот и у человека также - гормоны отвечают за то, чтобы нервные пути, жилы между костьми – все было хорошо, все было смазано. Скажем так, гормоны «разогревают» эту смазку.

Когда гормональная система начинает свою работу ослаблять, в организме повышается сухость (начинается с 35-40 лет). Сухость – это не имеется в виду сухость кожи. Сухость – это скорее определение, чем физическое состояние человека в данный момент. Именно это может повлечь за собой дальнейшие заболевания. На сухости не будем отдельно останавливаться - у нас другие задачи.

ДЫХАНИЕ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ.

Здесь есть 5 форм дыхания. Порядок их выполнения неважен. Главное – их ДЕЛАТЬ.
Как вы их будете делать? Совершенно неважно. К примеру, утром вы будете делать, вечером, или в обед – собственно говоря, это все равно. Но утром желательно делать АКТИВИЗИРУЮЩИЕ формы дыхания, перед сном – УСПОКАИВАЮЩИЕ.

1-я форма. (Эта форма направлена на АКТИВИЗАЦИЮ человека, увеличение жизненных сил)

Вариант 1. Обычный ВДОХ, без усилий – пауза от 4 до 8сек (на ВДОХЕ) – обычный ВЫДОХ, без усилий.
Если практикуете в комплексе (все виды дыхания), то по 4-6 раз

Если решили хорошо проработать одну – делать это такое число раз, сколько вам лет, или ваш возраст, деленный на 4

Вариант 2. Обычный ВДОХ, без усилий – максимальная пауза (на ВДОХЕ) – обычный ВЫДОХ, без усилий.

2-я форма. (Выполнение этой формы дыхания помогает эффективно отдохнуть, расслабиться)

Вариант 1. Обычный ВДОХ, без усилий – обычный ВЫДОХ, без усилий - пауза от 4 до 8сек (на ВЫДОХЕ)

Вариант 2. Обычный ВДОХ, без усилий – обычный ВЫДОХ, без усилий – максимальная пауза (на ВЫДОХЕ)

Делая максимальную паузу – не доводите себя до той степени, когда появляется спазм. Как только дискомфорт пошел, чуть потерпите и сделайте выдох (или вдох). Почему? Потому что, если доведете до спазма, дальше вы не сможете дышать правильно во время упражнения, у вас будет прерывистое дыхание. Нам это не нужно.

В гимнастических упражнениях – то же самое. Если вы будете, допустим, желать согнуться как можно сильнее и как можно больше – вы будете вызывать спазм. Потому что, допустим, вы же не любите, когда на вас кричат. Тело тоже не любит, когда его сильно насилуют. Оно начинает защищаться. А если вы добавляете наклон, вы повышаете травматичность. И В ТЕЛЕ БУДЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НЕЖЕЛАНИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ.

3-я форма. (Позволяется справиться со стрессом, избавиться от мучающих мыслей)
Рекомендация. Лицам, страдающим повышенным артериальным давлением не следует делать короткий ВЫДОХ.

Медленный длинный ВДОХ – короткий полный ВЫДОХ.

Почему выдыхаем через рот? Вот смотрите, у боксера или каратиста задача – нужно взять какую-то преграду. Они дышат таким образом, и что происходит? Это вызывает повышение внутричерепного давления и прилив крови к мозгу, это повышает напряжение. Напряжение вызывает тонус сосудистой системы. Все тело входит в состояние активности. Понимаете?

Мы работаем, чтобы восстановить организм, поэтому нам нужно добиваться в организме эффекта РАССЛАБЛЕНИЕ + МАССАЖ.

За счет чего это происходит? За счет того, что массируются органы. Через дыхание, к примеру, массируются легкие.
Как сердце можно достать, не делая при этом сердцем упражнение? Как его можно достать? Как можно достать желудок, не трогая себя руками, не используя какие-то упражнения?

ЧЕРЕЗ ДЫХАНИЕ

Почему? Потому что ДЫХАНИЕ вызывает эффект РАСШИРЕНИЕ – СУЖЕНИЕ.

В легких бронхиальная и кровеносная системы переплетаются. В левом легком находятся 2 дерева (или 2 ветки) в правом легком – 3 дерева (или 3 ветки). С чем это связано? Почему так? Потому что слева легким помогает сердце, а справа сердца нету.

Почему, когда делаем Тахадджут, мы слева в области почки останавливаемся, а справа нет (проходим насквозь)? Потому что справа печень обогревает почку (находится близко), а слева сердце находится высоко и почке недостаточно тепла.
Проблемы с почками начинаются в основном с левой части. Правую сторону (область спины и бока – район почки) человек чувствует лучше, чем левую.
Вот обратите внимание на правую сторону и левую. Справа внимание как бы собирается, а слева – как будто рассеивается.

4-я форма. (выполнение этой формы направлено на повышение настроения, очищение от пагубных мыслей и состояний)

Вариант 1. Короткий полный ВДОХ – медленный полный выдох (без паузы)

Вариант 2. Короткий полный ВДОХ – прерывистый полный выдох (маленькими порциями) (без паузы)

Рекомендация. У кого повышенное артериальное давление, короткий полный ВДОХ не делаете.

5-я форма. («Дыхание спящего человека» - мягкое, еле заметное – делать перед сном, легче засыпать, быстрее успокаиваемся)

Еле заметный и короткий ВДОХ – пауза примерно 3 сек – ВЫДОХ – пауза примерно 3 сек.

1 – 5 формы дыхания - это отдельный блок, который вы можете себе поставить или раз в неделю или 2 раза в неделю. Больше, наверное, не надо, потому что у вас еще другие практики будут.

Сели с утра и сели вечером, 1-ю форму сделали 4 раза, 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю форму сделали по 4-6 раз. Понятно?
После этого вы переходите к ОСНОВНОМУ упражнению «КОТЕЛ».

Эти 5 форм дыхания появились по наблюдениям колландров. В системе Норбекова есть упражнение, которое называется ИДЕОМОТОРНЫЙ МАССАЖ. Это упражнение пошло от упражнения МАССАЖ ТРЕТЬЕЙ РУКОЙ, т.е. невидимой рукой. Как появилось это упражнение?

Колландры - это специально тренированные дервиши, у которых мозг настроен специальным образом, чтобы снимать информацию с внешнего мира. Потому что суфии считают, что когда господь создал этот мир, он дал человеку необходимую информацию обо всем мире. Просто ее нужно уметь увидеть. То есть не так, как ученые - не лезть во внутрь (к примеру, смотреть как устроен атом), а смотреть на отпечаток, смотреть на узор (на накши). Когда лезешь внутрь - теряется суть.

Вот один колландр путешествовал, было жарко, решил лечь в стог сена отдохнуть. Смотрит – корова пасется, ее слепни одолевают, мухи одолевают. Там, где она может, она головой машет, там, где головой не достает, она хвостом сшибает. А вот там, где ни хвостом, ни головой не получается - она создает подрагивание, и, благодаря этому, сгоняет мух. Коландру пришла мысль – а если бы человек мог делать такое же движение, допустим больным органом, или частью больного тела, к чему бы это привело?

К чему приводит идеомоторный массаж, когда вы его делаете? Для чего вы его делаете? Что там работает? Все состоит из клеток. Гладкая мускулатура, полые органы (там тоже мускулатура), даже при артритах и артрозах болят не кости, а болят нервы. Кость сама по себе воспалиться не может. Это кость.

Теперь смотрите. У кого из вас было такое во сне – бежит на вас кто-то, и вы дергаетесь, и головой об стенку? Тело вздрагивает. Сеченов сказал «МЫСЛЬ – ЕСТЬ ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ». То есть когда человек искусственно создает какое-то движение (только мысленно), его физическое тело на клеточном уровне тоже начинает слегка подрагивать. Почему? Потому что, когда человек сидит и думает: «Мне нужно встать», - тело, физически все еще находясь сидя уже готово к тому, чтобы встать. Здесь уже работа пошла. И вот этот механизм (представить как вы встаете-садитесь, встаете-садитесь), он на теле вызывает легкие движения.

Работает печень или какой-нибудь нервный корешок. Кровеносная система несет питательные вещества. Нервная система заставляет клетку сжиматься – разжиматься.

Застойные процессы в организме (т.е. заболевания) – это в первую очередь ПОТЕРЯ РИТМА. А РИТМ теряется почему? Потому что нервные окончания или пути нервных окончаний начинают как бы деградировать, ну, или скажем вначале – замораживаться, или забиваться шлаками, или по какой-то причине находятся в хроническом напряжении - в общем, они импульсов центральной нервной системы (Султана) не передают. Из-за этого и начинается застой.
Вы знаете, что хронические заболевания – это застойные явления в организме, или, как их еще называют, вялотекущие процессы в организме. Теперь смотрите, что вы делаете, когда вы делаете упражнения (допустим, идеомоторный массаж). Вы ВНИМАНИЕ переносите в эту область

У человека есть ВНИМАНИЕ. Это единственное, пожалуй, чем человек отличается от животного. Вот этого уровня ВНИМАНИЯ у животных нет. У животных нет «ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА» (внимания). Когда вы переносите ВНИМАНИЕ (искусственно создаете «подрагивание» или иначе напряжение – расслабление), там начинает постепенно физика восстанавливаться. Почему? Потому что это - ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС НАШЕГО ТЕЛА. Понятно?

Суфизм относится к категории древних учений, направленных на духовное совершенствование, которое получило мировое распространение. При помощи практики люди стали избавляться от накопившихся проблем, которые нередко встречаются на пути к поставленной цели.

Женские суфийские практики разработаны специально для прекрасной половины мира. Представляют собой ряд упражнений, которые позволяют не только измениться внешне, но и обогатиться духовно. К практическим занятиям следует приступать только после изучения философии и методики учения.

Философия суфийских практик заключается в том, чтобы показать отсутствие каких-либо различий между окружающим миром и человеком в частности. Со временем методики и философия практик не подверглась изменениям. Чтобы в полной мере наслаждаться настоящим нет необходимости регулярно возвращаться в прошлое и не переставать думать о будущем. Ценить следует реальность и становиться счастливым от того, что человек имеет на теперешний момент. Суфизм присутствует во многих сферах жизни и чем больше человек развит духовно, тем ближе к Творцу он находится.

Дословный перевод с персидского языка обозначает отсутствие разграничений между миром и человеком. Учения базируются на философии, которая была заложена во времена создания цивилизации.

  1. Всевышний не может рассматриваться как отдельная личность, ведь частичка его присутствует повсюду.
  2. Передается суфизм только от сердца к сердцу, так как практика относится к категории магических.
  3. Чем глубже человек изучает суфизм, тем ближе к Богу он становится. Возможно и полное растворение во Всевышнем.
  4. Чтобы получать удовольствие от жизни не следует много думать о будущем и настоящем.

Практика передается от человека к человеку, а вот Создатель как личность не рассматривается, так как он является прародителем своих творений. Суфизм считается мистическим не на что не похожим отдельным направлением в исламской культуре, которое практикует духовные практики и аскетизм. Учения направлены на приобретение возможности очищаться духовно от скопившегося негатива. После того, как человек прошел несколько этапов очищения, приобретаются новые духовные качества. Для изучения направления понадобится специальный наставник – муршида. Все, что способно противоречить законам шариата, к суфизму отношения не имеет.

Психология учения

Первые попытки привить любовь к новому учению базировались на нескольких идеях, среди которых очищение души посредством покаяния и бедности. Таким образом практики видели способ приблизиться к Создателю. По мнению суфистов, регулярные практики помогут создать идеального человека, который не заостряет внимание на собственных чувствах и стремится к слиянию с Божественной истиной.

Практика направлена на совершенствование внутреннего мира – духовного. Материальные составляющие в расчет не берутся, ведь они способны вызвать чувство зависимости, которое не позволит служить Господу. Среди обязательных составляющих курса детальное изучение Корана и других учений, которые проповедовал пророк Мухаммед.

Суфизм эзотерический

Тем людям, которые выбрали для себя путь просветления и познания Божественной истины, не обязательно вести аскетический или отрешенный образ бытия. По мнению суфийских практиков земная жизнь позволяет не только лучше познать себя, но и дает возможность работать над своими слабостями и изменить себя. В основе лежит божественная любовь, которая рассматривается в качестве неиссякаемого источника силы и любви, ведущая к Творцу. Для познания следует пройти несколько этапов:

  • Развивается сердечная и эмоциональная любовь ко всем творениям Создателя;
  • Служба миру носит жертвенный характер (человек обязан заниматься безвозмездной благотворительностью, не получая ничего взамен);
  • Божественная искра присутствует во всем, однако человек должен научиться делить мир на белое и черное;
  • Любовь, на которую только способен человек, должна быть обращена к Богу.

Положительные и отрицательные аспекты изучения суфизма

На протяжении веков не прекращаются споры о том, есть ли прямая необходимость в суфийских практиках. Для многих подобные учения приравниваются к секте, а для неопытных последователей учения могут представлять собой опасность. Однако подобные выводы люди сделали на основании длительного учения, проводимого шарлатанами, которые стремятся подстроить практику под себя, тем самым сильно искажая первоначальную информацию. Чтобы познать истину следует воспользоваться одной из многочисленных книг и трактатов, которые помогут развеять мифы касательно суфийских практик.

Для новичков крайне необходимо найти духовного наставника, который бы в процессе обучения руководствовался исключительно принципами описанного учения. Такой человек станет своеобразным связующим звеном, которое поможет установить контакт с Высшими силами. Познать истинную преданность и совершенство можно путем растворения в собственном учителе. Первые занятия будут направлены на улучшение концентрации внимания, становление правильного мышления. План уроков составляет учитель, ориентируясь на способности конкретного человека. Для вхождения в религию понадобится ознакомиться с основными этапами вхождения:

Религия Трактовка
Хакикат Подобный этап развития человека считается высшим. Помимо общения с Богом, человек регулярно осознает его присутствие и видит его всюду.
Марефат Направлена на улучшение имеющихся знаний. Любовь к Всевышнему будет всепоглощающей. Помимо прямого контакта с Богом теряются материальные ценности, а на их место приходит понимание того, что Вселенная многогранна.
Тарикат Базируется на нескольких ступенях саморазвития. Для начала человек познает уважение, любовь к ближнему, покорность, терпение, воздержание, нищету, осмотрительность, выдержку и покаяние. Здесь также присутствуют учения о смерти, интеллектуальном развитии и мыслительных процессах. В конечном итоге человек будет стремиться соединиться с Богом.
Шариат Здесь потребуется неуклонное следование Корану и его предварительное изучение. Желательно быть носителем родного языка пророка Мохаммеда.

Необходимость проведения суфийских практик

Целью подобных мероприятий является пробуждение божественной и собственной энергии. В последующем, ученики обучаются применению (внедрению) энергетических потоков. Метод увлекателен и одновременно сложен. Кружения в суфийском танце, обучение которым проводится с малых лет. В каждой культуре присутствует ряд ритуальных танцев, которые направлены на высвобождение внутренней энергии человека и становления контакта с Высшими силами.

Построение суфийских практик обязывает обучению ритуальных кружений. Дамские танцы позволяют преобразиться не только духовно, но и внешне. В процессе кружения девушка понимает, что высвобождаемые энергетические потоки преобразят ее до неузнаваемости.

После того, как контакт с внутренним «Я» будет установлен, появится и гармония с внешним миром. Женщины понимают, что энергия может быть использована во изменение действительности. Меняется отношение к миру и Вселенной, а человек приобретает чувство счастья и гармонии. Неприятности больше не будут вызывать негативный отклик. Человек забудет о таких понятиях, как раздражение, злость и ненависть. В жизни появится новый смысл.

Практики, направленные на очищение

Вне зависимости от того, с какой целью человек принял решение освоить суфийские практики, первым этапом на пути познания учения будет обучение очищению собственного организма от негатива. После человек ощутит счастье от того, что отрицательные эмоции станут неподвластными, а общение с Вселенной возможным и реальным. Ученик приобретает уверенность в собственных силах, становясь спокойным и обретая внутреннюю гармонию. Наиболее древними считаются женские практики, которые направлены на изменение внешнего облика практикующих. Дыхательные упражнения, медитация и ритуальные движения помогут избавиться от негативных эмоций, лишних килограммов и приведут к оздоровлению организма.

Одних только упражнений будет недостаточно, ведь практики разделяются на отдельные системы. По возрасту имеются некоторые ограничения, связанные с тем, что человек учится пробуждать энергию и пользоваться ей, а это неподвластно маленьким детям.

Применяемые техники отличаются оригинальностью и самобытностью. Позволяют не только раскрыть сердце перед окружающим миром, но и установить контакт с Высшими силами. Взамен преданности учению, человек получает уверенность, спокойствие и внутреннюю гармонию. Женские практики также требуют наличия опытного наставника, который разбирается в сути выбранной методики. Некоторые ритуалы проводятся в определенное время. Избавиться от лишнего веса поможет ряд дыхательных упражнений, движения тела и медитативные практики.

Танец в суфизме

В большинстве случаев суфизм ассоциируется у людей с танцами. Это объясняется тем, что в основе практики лежит приближение к Создателю, которого можно добиться при помощи танца. В качестве одеяния используются юбки, а люди кружатся под ритмы барабанов и флейты. Надеваются юбки одна на другую, по принципу мандалы – бесконечности нашей Вселенной.

Усиление обмена энергетических потоков отмечается не только у танцоров, но и у наблюдателей. Возможность исполнить ритуальный танец предоставляется монахам-отшельникам, которые не менее трех лет несли службу в пределах монастыря. Самостоятельные практики возможны, однако глаза у танцующих должны оставаться открытыми.

Следует рассмотреть и некоторые особенности используемых практик. Чтобы отпугнуть злых духов, перед танцем человеку необходимо топнуть ногой и хлопнуть руками. В качестве приветствия человек делает поклон и прижимает руки к груди. Среди танцоров определяется ведущий, который и будет являться символом Солнца. Танцуя, одна рука опускается, в то время как другая поднимается. Таким образом соединяется космос и земля. Кружиться следует столько, сколько понадобится для вхождения в состояние медитативного транса. Танец свидетельствует об истинном отношении человека к жизни.

За красоту и здоровье у девушек отвечает вторая чакра. Для ее открытия применяются суфийские магнетические практики. Упражнения следует выполнять в сидячем положении. Спина держится ровно, глаза закрываются. Приложив руки к груди, делается ряд глубоких вдохов, в то время как сердце наполняется любовью. Выдыхая, женщина направляет потоки энергии во вторую чакру, тем самым открывая ее.

Как проводится Зикр?

Участвующие садятся или встают в круг. После наставления ученики проделывают ряд упражнений, которые сменяют друг друга, представляя ритмичную картину. Движения постепенно ускоряются. В качестве тренировки на раскрытие психоэнергетических каналов используется пение и музыка. Последняя считается пищей души и наиболее действенным способом добиться духовного развития. В школах уделяется много времени регулярному прослушиванию музыки и стихов. После, ученики практикуют танцы под народную музыку. Добиться высокого показателя эффективности удалось за счет медитативных практик, которые осуществляются не только в неподвижном состоянии, но и во время танца.

Скоростные методики

При помощи подобных практик духовный наставник поможет добиться видимого эффекта за весьма небольшой промежуток времени. Скоростные практики используются в случае, если человек проявляет высокий показатель психоэнергетической готовности. Медитативная традиция суфийских практик разнообразна. Здесь потребуется опыт работы с сознанием, умом и телом. Осуществляется обучение касательно кристаллизации сознания, пространственных измерений и методов вхождения в нирвану.

В учениях можно встретить много оригинального и самобытного. Сходства просматриваются и при сравнении учений других школ. Одни и те же закономерности духовного развития используются в:

  • школе Хуана Матуса;
  • Индуистской йоге;
  • Буддийском мистицизме;
  • Даосизме;
  • Исихазме;
  • Суфизме.

Чем больше практического опыта набрался ученик, тем интенсивнее ему предстоит работать с наставником. Зрелые ступени подразумевают понимание и использование энергоструктур человеческого организма. Происхождение и методы использования чакр познается годами. Акцент делается на обучение работы с анахаты чакрой, которая отвечает за сердечную любовь.

  1. Без доверия ни одна техника не принесет ожидаемого результата. В процессе практических уроков необходимо полностью раскрыться перед Вселенной. Медитативное состояние может длиться часами.
  2. После выполнения упражнения делается перерыв.
  3. В случае, если человек понимает, что в процессе танца начинает падать, сделать это следует животом вниз. После необходимо расслабиться и полежать на полу некоторое время.
  4. Танцует человек в строго индивидуальном ритме. Все движения остаются плавными.
  5. В момент открытия глаз необходимо сфокусироваться на поднятой руке.
  6. В момент кружения тело максимально расслаблено.
  7. Кружение осуществляется в любом направлении.
  8. Промежуток между танцем и последним приемом пищи должен составит 3 и более часов.

Смысл жизни в борьбе

По мнению известного учителя и мудреца аль-Газалн, у каждого человека есть только два врага, именуемые похотью и гневом. Коварность недругов заключается в том, что они имеют воздействие не только на человека, но и способны руководить им. Порожденные негативными мыслями желания не соответствуют истинным намерениям человека, как личности. Примером может служить реклама, которая занимает важное место в мире продаж.

Цель рекламы, вне зависимости от того, видео-ролик, брошюра или баннер был предложен человеку – вызывает желание попробовать или завладеть каким-либо товаром или услугой. Для посторонних мыслей не остается времени, а мозг начинает работать в ином направлении. Истинные намерения отходят на второстепенный план, а вместо них появляется голос тела, который теряет связь с разумом. Это ведет к тому, что дух человека ломается, рождаются неприятные мысли и желания, развиваются болезни. Реакции и эмоции должны быть подконтрольны человеку, в противном случае возьмут верх низменные и непотребные инстинкты. Каждое желание имеет собственную природу происхождения, которую следует анализировать и понимать.

Заключение

Для многих остается загадкой истинное отношение церкви к подобным религиям и культурным направлениям. Понятие «христианского суфизма» не существует. Многие аспекты различных мировых практик схожи, ведь в первую очередь учения направлены на повышение духовной составляющей, покаяние и духовное (физическое) очищение. Мистику христианская церковь не признает, как ритуалы и обряды, которые причисляет к категории языческих. Все, что касается языческой культуры, произошло от Дьявола, поэтому подобное церковью запрещается.

Время чтения 2:32

Суфийское кружение - одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным.

Суфийские кружения - это древняя практика молитвы в движении, которая основывается на Зикре - повторении имени Бога и направленная на очищение сознания и осознание вселенской любви.


Суфийское кружение позволяет вывести сознание из головных чакр, способствует преобразованию энергии и вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

Кружащийся дервиш является проводником космической энергии, он принимает в себя силу неба и отдает ее земле, оставаясь при этом совершенно пустым, свободным от мыслей, желаний и нужд.

Место, где кружатся суфии, сохраняет эту энергию в течение некоторого времени. В старину дервиши кружились в людных местах, очищая пространство и приводя его в равновесие.

Дело суфия - донести до сознания мира одну простую вещь - можно погрузиться так глубоко в свое сердце, что увидишь - там, внутри, ты един со всей жизнью, со всеми душами, и извлечь из этого источника гармонию, красоту, мир и силу.

Церемония вращений дервишей ордена Мевлеви восходит к вдохновению, пришедшему к великому персидскому мистику и поэту Джалал ад-дину Руми, открывшему и проявившему через экстатический танец вращения тайны мироздания.

Со временем кружения стали основой суфийского ритуала Сема (слушание), в котором празднуется путешествие души к Богу. Исполняя ритуал, дервиши кружатся вокруг оси своего сердца и одновременно двигаются по кругу. Проходя сквозь усилия по очищению себя душа растет, встречается с Истиной и движется к Совершенству.

Это практика МЕДЛЕННЫХ вращений . Погружение в молитву (воспоминание о Боге), сопряженную с вращением вокруг своей оси и дыханием. В процессе практики, через внутреннее усилие (!) и одновременное отпускание усилий, происходит очищение и погружение во внутреннее пространство.

Кружитесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом.

Вы - в центре, но все тело движется.

Медитация делится на две стадии - кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности - она может длиться часами, но, по крайней мере, один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часовой стрелки, правая рука - вверх, локоть поднят, левая рука - вниз, локоть опущен. Люди, которые чувствуют неудобство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет ненапряженным, а глаза открыты, но не сфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь молчаливыми.

В первые пятнадцать минут вращайтесь медленно. Потом постепенно увеличивайте скорость за последующие тридцать минут, пока вы не станете водоворотом энергии - периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего решения и не пытайтесь организовать его поудобнее: если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко, и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации .

Тут же перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженной частью пупка. Если кто-то чувствует сильное неудобство, лежа таким образом, он может лежать на спине. Чувствуйте, как ваше тело сливается с землей, будто малое дитя прижалось к материнской груди. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по крайней мере, пятнадцать минут. После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через два-три дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.

После выполнения упражнения необходима релаксация.

Также требуется полное доверие к технике, полная "раскрытость" во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.

Один из величайших опытов в жизни, когда есть окружающая вас, переполняющая вас, наводняющая вас музыка, и в вас начинает расти медитация - когда медитация и музыка встречаются. Бог и мир встречаются, материя и сознание встречаются. Это унио мистика - мистическое единство.

Суфийские кружения

Суфийская музыка: вспомнить и почувствовать Божественное в себе

Психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик - в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания - получает от шейха особые задания и упражнения. В то же время шейх проводит и групповые психоэнергетические тренировки.

На начальных этапах психоэнергетической практики шейх предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения "ментальной паузы ", проводится и работа с образными представлениями. Затем начинается использование различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, суфийских кружений и т.д.

Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает энергоструктуры организма (в частности, чакру анахату).

Некоторые из этих упражнений вызывают "тонкую настройку" тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями халь . Выделяют различные виды халя. Наиболее часто подвижник обретает такие виды этого состояния, как: курб - ощущение близости Бога, махабба - ощущение горячей любви к Богу, хауф - глубокое раскаяние, шаук - страстный порыв к Богу и т.д.

Поясним, что представляют собой некоторые такие практики.

Танцы дервишей , например, требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной "ментальной паузы". На фоне этой раскрепощенности и медитативной настройки сознания на восприятие Творца - возникают гармоничные "спонтанные" движения. Они не планируются, не задаются от ума, а приходят как бы самопроизвольно. Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов. Это даёт соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

Ещё одна интересная техника - суфийское кружение . Оно позволяет вывести сознание из головных чакр, что способствует вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию. Общие правила выполнения упражнения таковы:

1) начинать можно не ранее, чем через 2-3 часа после еды;

2) кружение осуществляется в любую удобную сторону на фоне полной расслабленности тела;

3) открытые глаза фиксируются на одной из поднятых рук, либо расфокусируются вовсе;

4) кружение осуществляется в индивидуальном ритме, с максимально плавным входом и выходом из упражнения;

5) при возможном падении во время кружения необходимо перевернуться на живот и расслабиться;

6) после выполнения упражнения необходима релаксация;

7) также требуется полное "доверие к технике", полная "раскрытость" во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.

На "зрелых" ступенях тариката проводится интенсивная работа по развитию, совершенствованию энергоструктур организма. Если пользоваться индуистской терминологией, речь идёт, в частности, о чакрах и нади (меридианах). При этом особый акцент делается на развитии анахаты - чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной "сердечной" любви.

Одна из техник такого рода - медитация смеха. Её участники ложатся на спину и полностью расслабляются. После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую - на область муладхары , активируя эти чакры. Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, лёгкого света-смеха (от муладхары - к головным чакрам). Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана , если, конечно, проводится на должном уровне тонкости.

Также в суфизме имеет очень большую распространённость зикр . Варианты, модификации зикра весьма разнообразны - в соответствии с традициями того или иного братства или ордена, мастерством шейха. Зикр проводится следующим образом:

Все присутствующие встают или садятся в круг. Шейх даёт медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений. Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела). Движения сопровождаются произнесением молитвенных формул.

В некоторых орденах, братствах во время психоэнергетических тренировок исключительное значение придается музыке, пению. Считается, что музыка - пища души (гиза-и-рух ) - одно из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу. Широко применяется музыка, побуждающая тело к "спонтанным" движениям (тараб ), способствующая вхождению в глубокие медитативные состояния (саут ) и т.д. В ряде орденов и братств введено ежедневное слушание музыки, коллективные занятия с вокальным исполнением мистических стихов (сама ), экстатические танцы под музыку и т.п.

Эффективность этих техник достигается, в том числе, за счёт того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений.

Благодаря комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких "центров" организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального. Слаженная, сгармонизированная работа "центров" открывает возможности для быстрого изменения психоэнергетического состояния учеников.

Кроме обычных методов, в суфизме существуют и "скоростные" техники духовного развития. Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение. Они применяются только к тем, кто имеют уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность.

Суфийская медитативная традиция очень богата и разнообразна. В ней накоплен колоссальный опыт работы с телом, умом, сознанием. В этой древней традиции разработаны и пути познания Ваджада (в индуистской терминологии - Самадхи), и техники для достижения правильной "кристаллизации" сознания в высших пространственных мерностях, и приёмы для освоения Фaна-фи-Аллах (Нирваны в Творце).

В суфизме много самобытного и оригинального. Но, несмотря на это, прослеживается его поразительное сходство с духовными традициями других лучших мировых религиозных школ и направлений - сходство целей, путей их реализаций и даже методик. Это может свидетельствовать только об одном: о том, что в основе суфизма и исихазма , даосизма и буддийского мистицизма, классической индуистской йоги и пути мексиканской школы Хуана Матуса , а также некоторых других направлений - лежат одни и те же закономерности духовного развития. Они лишь по разному реализуются в тех или иных культурно-исторических условиях. Поэтому всегда находятся люди - вне зависимости от их принадлежности к той или иной духовной традиции - которые с успехом следуют по суфийскому пути.

Статьи по теме