Легендарный путь святого иакова. Легендарный путь святого иакова В чем помогает чудотворный образ

Начиная разговор об апостоле Иакове Зеведееве ─ одном из 12 ближайших учеников и последователей Иисуса Христа, следует обратить внимание на то, что его нередко путают с двумя другими Новозаветными святыми, носившими это имя. Одним из них является также входивший в ближайшее окружение Спасителя. Кроме того, Иаковом звали брата Иисуса Христа ─ сына Иосифа, рождённого до его обручения с Девой Марией. Ошибка бывает особенно заметна при чтении тропаря апостолу Иакову Зеведееву, а также посвящённой ему молитвы и акафиста.

«Сыны грома»

В Евагелиях от Матфея (4:21) и Марка (1:19) описывается сцена призвания ко служению Иисусом Христом будущих апостолов Иакова Зеведеева и его младшего брата Иоанна Богослова. Оба они были сыновьями рыбака Зеведея и так же, как их отец, добывали себе пропитание, забрасывая сети в воды моря Галилейского (современное название ─ За порывистый и необузданный нрав Иисус нарек братьев именем Боанергес, что в переводе с арамейского языка означает «Сыны грома».

Черты характера, послужившие поводом для столь необычного имени, проявляются у них в эпизоде, описанном евангелистом Лукой (9:54), когда братья предлагают Иисусу низвергнуть небесный огонь на жителей саморянского селения, отказавших Ему в гостеприимстве.

То же прослеживается и в сцене из Евангелия от Марка (10:35 ─ 37), где святой апостол Иаков Зеведеев и его брат просят Учителя дать им почётные места во Царствии Небесном. В обоих случаях Господь снисходительно относится к душевным порывам своих учеников, используя их опрометчивость и наивность, как повод для мудрого наставления.

Наряду с и Иоанном Богословом, Иаков Заведеев входил в число самых близких учеников и последователей Иисуса Христа. Именно их Он сделал свидетелями трёх важнейших Евангельских событий ─ воскрешения дочери Иаира (Мк. 5:37), чудесного Преображения на вершине (Мф. 17:1, Мк. 9:2 и Лк. 9:28) и полной драматизма сцены в Гефсиманском саду.

Проповедники Христова учения

О той деятельности, которой посвятил себя апостол Иаков Зеведеев после Воскресения и Вознесения Иисуса Христа, мы узнаём со страниц ещё одной книги, включённой в Новый Завет. Это В ней повествуется о том, как, исполнившись Духа Святого, сошедшего на апостолов в пятидесятый день по Вознесении Иисуса (праздник Пятидесятницы), он и прочие ученики Христовы трудились над устроением первых христианских общин.

Для проповеди слова Божьего каждому из них был предначертан свой путь. Апостол Иаков Зеведеев, житие которого было написано вскоре после его кончины, занимался миссионерской деятельностью среди жителей Испании, в то время утопавших во мраке язычества. Вернувшись затем в Иудею, ученик Иисуса Христа продолжал смело заявлять о Нём, как о Спасителе мира, подтверждая свои слова выдержками из Священного Писания.

Проповедуя в синагогах и на площадях Иерусалима, он неизменно собирал толпы слушателей. Многие из них, вняв его простым и мудрым словам, доходившим до глубины сердца, обращались к новой вере и втайне ото всех принимали крещение. Именно из них впоследствии сложились те первые общины, благодаря которым христианство из катакомбной церкви превратилось в ведущую мировую религию.

Обращение философа-волхва в христианство

Проповеди, с которыми выступал апостол Иаков Зеведеев, часто вызывали злобную реакцию со стороны ортодоксальных иудеев, которых он открыто обвинял в жестокосердии, фарисействе и неверии, прикрываемом показным благочестием. Не имея достаточных богословских знаний, чтобы вступать в публичную полемику со своим врагом, иудеи наняли за денежное вознаграждение некоего философа-волхва по имени Гермоген.

Ему было поручено при большом скоплении народа, аргументировано опровергнуть евангельское учение о приходе в мир Христа Спасителя и о Царствии Небесном, ожидающим всех последователей, созданной Им Церкви. Перед началом богословского диспута апостол Иаков Зеведеевимелбеседу с учеником волхва Филиппом, и тот, услышав исполненные мудрые речи их будущего оппонента, сам уверовал во Христа.

Не стал упорствовать в своих заблуждениях и Гермоген. Вникнув в глубинную сущность учения, проповедуемого апостолом, он решительно отрёкся от прежних убеждений, сжёг свои богопротивные книги и, приняв святое крещение, вошёл в число наиболее ярых приверженцев христианской веры. Этот пример весьма показателен, поскольку он демонстрирует силу убеждения, которой Спаситель наделил Своих ближайших учеников.

Казнь ученика Христова

Священное Предание повествует о мученической кончине, которая в 44 году от Р. Х. стала венцом земной жизни Иакова Зеведеева. Враги святого апостола, оставшиеся глухи к его боговдохновенным проповедям, убедили правившего в те дни царя Ирода Агриппу I арестовать ненавистного им Иакова и предать суду за попрание основ иудейской веры.

Суд был скор и неправеден. Приговорённый к смерти апостол даже в последние минуты жизни продолжал свидетельствовать своим палачам о великой миссии Иисуса Христа. Разгневанный царь, выхватив меч, собственноручно отсёк ему голову. Об этом трагическом эпизоде упоминается в книге "Деяния апостолов" (2:1-4). Кстати, Иаков Зеведеев является единственным апостолом, чья смерть описывается в Новом Завете.

Последнее путешествие апостола Иакова

Далее Священное Предание говорит, что после казни останки святого мученика были по приказанию царя Ирода Агриппы положены в лодку, которая была пущена по волнам Средиземного моря. Но Господь не позволил бесследно пропасть мощам Своего ученика.

Через некоторое время гонимая неведомой силой лодка благополучно достигла берегов Испании в том месте, где когда-то звучали пламенные проповеди апостола Иакова, и была выброшена волнами на берег. Там она пролежала, сокрытая от людских глаз, в течение нескольких веков.

Начало почитания святого апостола

В 813 году, согласно Преданию, в той местности поселился одинокий монах-отшельник по имени Пелайо. Однажды ему было некое видение в образе путеводной звезды, указавшей путь к ковчегу с нетленными мощами апостола. С этого времени началось их всеобщее почитание, а в 898 году испанский король Альфонс III приказал на месте чудесной находки воздвигнуть Храм апостола Иакова Зеведеева.

По свидетельству исторических документов тех лет, он представлял собой лишь маленькую церковь, стоявшую на берегу моря и открытую всем ветрам, но тем не менее начало было положено, и в последующие столетия эта традиция продолжилась во многих христианских странах.

В качестве примера можно привести московский храм апостола Иакова Зеведеева в Казенной слободе, первое летописное упоминание о котором относится к 1620 году, то есть периоду царствования основателя династии Романовых ─ государя Михаила Фёдоровича. Многократно перестроенный, в соответствии с менявшимися архитектурными особенностями различных эпох, он дошёл до нас как уникальный памятник церковного зодчества. И сегодня в нём регулярно звучат молитвы и акафист апостолу Иакову Зеведееву, день памяти которого Православная церковь отмечает 13 мая и 13 июля.

Под защитой небесного покровителя

Но вернёмся в Испанию. Её жители в память о чудесном обретении мощей и видении, посетившем некогда отшельника Пелайо, стали называть тот участок побережья Компостелла, что переводится с латыни как «Место, указанное звездой». Со временем он стал заселяться, превратившись, наконец, в большой и шумный город.

Святой апостол Иаков почитается как один из небесных покровителей Испании. Его ходатайство перед Престолом Отца Небесного особенно помогло испанцам в период так называемой Реконкисты ─ борьбы за освобождение Пиренейского полуострова от арабов, продолжавшейся с VIII по XV век. В течение почти 700 лет они шли в бой, укрепив свой дух молитвой апостолу Иакову Зеведееву.

Путь Иакова

В отличие от православного мира, католики празднуют день памяти этого святого 25 июля, и если торжество выпадает на воскресенье, то в Испании официально объявляется «год апостола Иакова», в продолжение которого все посвящённые ему празднества проводятся с особенной пышностью. Почитание апостола Иакова Зеведеева среди испанцев приобрело столь массовый характер, что место обретения его мощей, называющееся Сантьяго-де-Компостела. С XI века оно стало вторым по значимости объектом паломничества, уступающим лишь Иерусалиму.

В XX веке традиция его посещения приобрела у католиков довольно своеобразную форму. Для того чтобы считаться настоящим пилигримом необходимо, по прибытии в город получить специальный сертификат. Он выдаётся лишь тем, кто, направляясь в Сантьяго-де-Компостела, пройдёт так называемый путь Иакова. Для этого следует преодолеть 100 километров пешком или 200 на велосипеде.

Образ апостола Иакова Зеведеева в изобразительном искусстве

Поскольку согласно Священному Преданию, во дни своего земного служения апостол нередко предпринимал дальние странствования, одним из которых и было его посещение Испании, у католиков он считается покровителем путешественников. В связи с этим художники разных эпох его изображали в образе пилигрима, держащего в руке посох или раковину морского гребешка, являющуюся общепринятой эмблемой паломничества в Компостелу, где на протяжении уже многих веков покоятся его мощи. Известны также его изображения в виде рыцаря, сидящего на коне. Такая трактовка образа связана с его ролью в изгнании арабов с Пиринейского полуострова.

Чудотворный образ, написанный в честь святого апостола Иакова, последователя Иисуса Христа, обладает несокрушимой силой. В мире нет ни одной похожей святыни, способной вразумить и направить человека на путь истинный так, как делает это икона Иакова.

Иакова часто называют Братом Господним, и это не случайно. Апостол прожил светлую и праведную жизнь, которая является примером для всех верующих людей. Он смог впустить в свое сердце Христа и помочь Ему спасти грешников ценой собственной жизни. Икона Иакова — знаменитый лик святого апостола, известный также как Алфеев. Христиане свято почитают образ великого мученика, вознося к нему свои благодарственные молитвы и просьбы о счастливой жизни в вере и праведности.

История знаменитой иконы

В Священном Писании сказано, что Апостол Иаков был девятым из двенадцати учеников Христа. Нигде не сказано, как именно святой встретился с Иисусом, но известно, что до их встречи мученик работал сборщиком податей с жителей галилейского города Капернаум. Работа была прибыльной, но простолюдины ненавидели сборщиков, считая, что они грабят свой народ, отбирая последнее. Когда на своем жизненном пути Иаков встретился со Спасителем, он постиг истину и отказался от работы, недостойной праведного человека, и впустил в свое сердце Господа. После вознесения в Царствие Господнее Иисус даровал Иакову силу Святого Духа, чтобы тот продолжал свершать деяния чудодейственные, помогая людям.

С того времени нес проповедь свою последователь Христа по Иерусалиму, а затем отправился странствовать по всему миру. Апостол просвещал жителей городов, знакомя их с истинной верой, помогая открыть свои сердца для Господа. Земная жизнь Иакова была закончена в Египте, куда святой прибыл, чтобы познакомить местных жителей с подлинной верой, проповедуя слово Божие. Язычники отказались принимать учение святого Апостола. Разозлившись, они приговорили Иакова к казни и распяли на кресте. Последователь Иисуса не отрекся от Него в минуты мучения. Он достойно принял смерть за свою веру. Христиане искренне чтят пророка, предаваясь молитвам перед Его чудотворным образом, прося о поддержке и помощи в трудные минуты жизни.

Где находятся мощи и образ апостола Иакова

В нашей стране образ святого мученика Иакова хранится в Московской церкви Ризоположения на Донской. В иконе также располагается частица мощей Апостола Алфеева, а именно Его лобная кость. Большая часть мощей мученика располагается в Римской Церкви Двенадцати Апостолов. Также часть нетленных останков Иакова хранится в Италии, в Храме Святого Николая, а Его голова — в Венеции, в соборе Сан-Марко.

Описание иконы Иакова

На святыне написан лик святого Апостола Иакова Алфеева. Мученик изображен по пояс, в одеянии священника, плечи покрыты скромным омофором. В правой руке последователь Христа держит Библию. Другая рука жестом указывает на Священное Писание , призывая христиан узреть единственное Писание, где изложено Слово Божие.

В чем помогает чудотворный образ

Наставить на путь истинный людей, которые потеряли дорогу к праведности, — это первое, о чем молятся православные люди перед иконой Апостола Алфеева. Также Иаков уберегает христиан от злых деяний безбожников, исцеляет страдающих от тяжелых болезней и помогает изгнать демонов из человеческих душ. Брат Господень славится многими чудодейственными деяниями и способен помочь при любых трудностях, если молитва к Нему будет искренней.

Дни празднования

Каждый год 9 октября православная церковь воздает почести великому мученику Иакову. В храмах проводится служба в память об Апостоле. В этот день Он был распят на кресте и отправился в Царство Господа.

Молитва апостолу перед его иконой

«О почтеннейший апостол Иаков. К тебе возносим наши молитвы. Ты преданный слуга Божий, прошедший путь свой земной в верности к Христу. Мы просим Тебя, великий праведник. Наставь на путь праведный людей, кто сбился с дороги, ведущей к Иисусу. Помоги наполнить сердца любовью к Господу, поддержи и не оставь в минуты трудные! Будь рядом и не позволь демону забраться в души наши! Исцели от болезней души и тела. Лишь Ты способен помочь нам, о святейший мученик. Не покидай нас, ибо прославим мы имя Твое. Да восхвалим Тебя, Апостол Иаков. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Во веки веков. Аминь».

Молитесь от всего сердца, уповая на святые силы. Путь праведного человека сложен, но это единственная и истинная дорога. Впустив в сердце свое Бога, не отрекайтесь от него, будьте верны вере своей до конца. Все трудности ниспосланы нам свыше за грехи наши, но их можно преодолеть, ответив за свои поступки и очистив свою душу перед Всевышним. Мы желаем вам мира в душе, берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

» была информация по так называемой "Звёздной дороге ". Я писал о том, что при знакомстве с этой Звёздной дорогой мой мозг сработал в режиме «остановись и присмотрись». В этой части я прошёлся по Звёздной дороге, собирая камушки. Камушков оказалось много, вполне возможно, что какие-то камушки я упустил из вида, некоторые камушки я заметил, но не стал их собирать (Путь проходит по территории Южной Франции, Окситания, Лангедок, это одна из опор Катар. Скорей всего, тамплиеры в своё время контролировали этот паломнический путь). Эти камушки я оставил для тех кто, возможно так же как и я, захочет пройти по этому пути. В этой теме будет очень много фотоматериала, на мой взгляд, без фото тут никак, ведь это своеобразное путешествие по пути Святого Иакова, это надо хоть как-то видеть, хотя бы посредством фотографий. Также обращаю внимание, что статья написана немного не так, как я обычно пишу, обычно я комментирую и анализирую по ходу. В этой статье сначала пойдёт исключительно изложение официальной информации, а уже после, я провожу анализ и комментирую. Спасибо БОГУ за то, что дал мне возможность поработать над этой частью, которую я изначально даже не планировал, а насколько у меня это получилось, судить не мне.

ЛЕГЕНДА.

Апостол Иаков (Старший) родился в Палестине. Был сыном Зеведея и Саломии, а она была сестрой Марии (матери Иисуса). Иаков вместе с младшим братом Иоанном занимались рыбной ловлей, как и их отец. Впоследствии братья стали приближенными учениками Иисуса Христа и вместе с Апостолом Петром удостоились особой милости Учителя - быть избранными из избранных, и Иисус им не раз открывал свою божественную сущность.

По преданию, после сошествия Святого Духа ученики Христа разошлись по разным странам, чтобы нести Благую Весть по миру. И Апостол Иаков отправился в римскую провинцию - Hispaniа на Пиренейский полуостров, чтобы проповедовать Евангелие. Сначала было трудно с язычниками, но, призвав Деву Марию, которая явилась им, семена христианства были посеяны в благородной испанской почве.

Затем Иаков возвратился в Иерусалим, где и сбылось обещанное Иисусом - Иакову во имя веры суждено было испить свою чашу страданий - он стал первым Апостолом, кто принял мученическую смерть за проповедь Воскресения. В 44 году н.э. внук Ирода Великого, царь Агриппа, который ненавидел христиан, приказал схватить Иакова и отрубить ему голову.

После казни ученики Апостола тайно забрали его тело и отправились морем на Пиренейский полуостров, где раньше Иаков проповедовал. Лодку чудесным образом прибило к берегам Галисии, в устье реки Улья (где сейчас находится город Сантьяго де Компостела). Там благочестивые христиане перенесли мощи в город Ириа Флавиа (современный Эль-Падрон). И на этом история теряет свой ход из-за постоянных набегов варваров и вражды с маврами, господствовавшими на юге полуострова.

Прошло несколько столетий. И только в 813 году, следуя за яркой звездой на небе, саркофаг с нетленными мощами Апостола обнаружил монах-отшельник Пелайо. По приказу астурийского короля Альфонсо II Скромного и епископа Теомидоро в начале IX века возвели первую небольшую церковь над могилой Святого Иакова, а это место было названо Компостела (от лат. Campus Stellae - поле (место) звезды).

С тех пор Апостол Иаков является святым защитником и покровителем Испании, а также и всех паломников и путешественников. А город Компостела (сейчас Сантьяго де Компостела) стал особой святыней Испании, а также всего католического мира.

ИАКОВ В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Иаков наряду с братом и апостолом Петром был самым приближенным учеником Иисуса. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5:37; Лк. 9:51). Только их Иисус сделал свидетелями своего Преображения (Мф. 17:1; Мк. 9:2 и Лк. 9:28) и Гефсиманского борения (Мк. 14:33).

Матфей 17:1-9

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна , брата его, и возвел их на гору высокую одних,

2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

Марк 14:32-36

32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна ; и начал ужасаться и тосковать.
34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;
36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

ПУТЬ СВЯТОГО ЯКОВА.

Путь Свято́го Иа́кова , Эль Ками́но де Сантья́го (исп. El Camino de Santiago) - знаменитая паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Город Сантьяго-де-Компостела, куда ведет этот путь, является третьей по значению святыней католицизма , уступая лишь Иерусалиму и Риму. Причина такого почитания, которая дала городу прозвище «христианской Мекки » - величайшая реликвия Испании, мощи апостола Иакова, небесного покровителя страны.

Компостела привлекала богомольцев со всех краёв Европы. По Пути Святого Иакова шли верующие из Франции, Португалии, Англии, Ирландии, Польши и прочих стран. Популярности Пути Святого Иакова в Средние века способствовало то, что он объединял в себе многие местные паломничества, то есть путь был проложен так, чтобы паломник мог посетить самые почитаемые святыни (мощи святой Веры, Марии Магдалины , Илария, Фронто, святого Леонарда, святого Жиля, святого Евтропия и прочих).

Паломники, идущие в Компостелу, по ночам ориентировались по Млечному Пути, который в Испании также называют «дорогой Святого Иакова». Её, согласно поверью, святой начертал в небе, чтобы указать Карлу Великому дорогу на сарацин.

Эмблемой Святого Иакова является изображение раковины . Ракушки были отличительным знаком пилигримов, вступивших на Путь Святого Иакова, нашивавшимся, например, на одежду. Изображения ракушки украшают здания и дорогу вдоль всего маршрута .

Я рассмотрю некоторые точки на маршруте.

Город Понтеведра , находится на португальском участке пути.

Понтеве́дра (галис. Pontevedra [ˌpɔnteˈβɛ.ðɾa], исп. Pontevedra ) - город и муниципалитет в Испании, административный центр одноимённой провинции. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Понтеведра. Занимает площадь 117 км². Одним из символов города является церковь Святого Перегрина. Она выполнена в форме ракушки. Строительство этой церкви началось в XVIII веке, она является одним из основных символов Понтеведры и посвящена деве Марии, которая, согласно легенде, сопровождала паломников из Байоны в Сантьяго-де-Компостелу. В церкви можно найти образ Богородицы Ла Перегрина , покровительницы провинции Понтеведра и Португальского пути. Здание повторяет форму морской ракушки, которая является символом паломничества. Архитектурный стиль обозначен как позднее барокко с элементами неоклассицизма.

Тут также есть небольшой интересный момент в названии. В большинстве источников встречается название Церковь Пилигрима (Iglesia de la Peregrina). Хотя название iglesia de la Virgen Peregrina , почему-то упускается Virgen . У этого слова разные значения, например: нетронутый, непорочный, целинный, первозданный, неиспорченный, целомудренный, необработанный. Дева Мария (la Virgen) .

Так же в городе есть . Она была построена в XVI в. по заказу гильдии купцов и моряков.

Построенная в XVI веке в готическом стиле с элементами португальского стиля Мануэлино, вдохновленного морской тематикой и эпохой великих географических открытий, церковь была воздвигнута гильдией простых моряков Понтеведры. Западный фасад церкви украшен бюстами Кристофера Колумба и испанского конкистадора Эрнана Кортеса. У бокового входа в базилику находится крест, перед которым моряки получали благословение перед дальней дорогой.

Город Бургос . Бу́ргос (исп. Burgos) - бывшая столица Кастилии, ныне город и муниципалитет в Испании. Входит в провинцию Бургос, в составе района (комарки) Альфос-де-Бургос и автономного сообщества Кастилия и Леон.

Средневековый Бургос имел 12 ворот. До нас дошла арка Санта-Мария, построенная в XIV-XV вв. и затем переделанная из белого известняка в 1536-53 гг. В нишах арки можно увидеть фигуры людей. Центральное место занимает Диего Родригес Порселос. Именно Диего Родригес считается основателем города. Случилось это в 884 г.

Кафедральный собор Бургоса посвящен образу святой Девы Марии, и в наши дни он является третьим по величине католическим храмом в Испании. Строительство собора, посвященного Вознесению Богоматери, началось на месте романской церкви в 1221 году по при­казу кастильского короля Ферди­нанда III – он сам заложил первый камень на месте романской церкви. Архитекторы, возводившие храм, ориен­тировались на французские образцы; прежде всего, на парижскую церковь аббатства Сен-Дени, поза­имствовав оттуда многие конструк­тивные решения.

Монастырь был основан в 1189 году королем Кастилии Альфонсо VIII (Alfonso VIII), и считается одним из крупнейших во всей Испании. В наши дни монастырь является частью национального наследия и пантеоном, где покоятся останки кастильских королей. При монастыре открыт музей средневековых тканей Бургоса (el Museo de Telas Medievales de Burgos). В нём также хранится знаменитое мавританское знамя Халифата Альмохадов, захваченное в качестве трофея в битве при Лас На́вас де Толо́са (las Navas de Tolosa) - поворотном сражении за освобождение Испании от власти Халифата.

Каррион-де-лос-Кондес.

Каррио́н-де-лос-Ко́ндес (исп. Carrión de los Condes) - город и муниципалитет в Испании, входит в провинцию Паленсия в составе автономного сообщества Кастилия и Леон. Муниципалитет находится в составе района (комарки) Тьерра-де-Кампос. Церковь Богоматери Вифлиемской :


Процессии в честь Богоматери:


Вот ещё что пишут про этот город:» В 20 км от Фромисты на дороге Сантьяго находится город Каррион-де-лос-Кондес, некогда бывший важным этапом паломнической дороги: тут находилось свыше десятка больниц и церквей для пилигримов. В городе и сегодня сохранилось множество памятников религиозной архитектуры. Особый интерес представляет церковь конца XI в. Санта-Мария-дель-Камино с романским фризом, изображающим сцену поклонения волхвов, и картиной, посвященной чуду спасения 100 испанских дев от мавров. Церковь Санта-Мария-дель-Камино первой в городе встречала паломников, пришедших для поклонения мощам святого Иакова – мимо нее пролегал знаменитый Французский путь. Когда-то на ее месте стояла другая церковь, выполненная в романском стиле, но ветхость строения потребовала вмешательства. В результате от старого здания практически ничего не осталось, кроме фундамента и небольших фрагментов стен. Вместо него появилась та церковь, что мы видим сегодня.

Saint Jean Pied de Port.

Французский баскский город, на берегу Ниве. История города очень глубоко связана с историей Пути. В средние века в Сен-Жан встречались множество паломников со всей Европы, чтобы вместе противостоять опасностям Пиренеев.

Достопримечательности :

  • Цитадель (XVII век),
  • Тюрьма епископов де-Л"ЭВЕК (XIII век),
  • Нотр-Дам-дю Бут дю Пон (Нуэстра Сеньора де ла Пуэнте дель Кабеса, XIII век).
  • У выхода из старого города расположена готическая церковь Eglise Notre Dame .
  • Далее вдали, слева от Пути, на крутой скалистой формации, едва виднеется маленькая статуя Марии (Virge de Biakarri или d"Orrson) .

Roncesvalles.

Город, как и Cebreiro, один из древнейших мест паломнического пути. Расположен в Западных Пиренеях, рядом с Ронсевальским ущельем. Здесь 15 августа 778 г. басками, выступившими союзниками арабов, был уничтожен арьергард войск Карла Великого, отступивших после неудачной осады Сарагосы и убит Военачальник Роланд («Песнь о Роланде»).

Достопримечательности :

  • Соборная церковь Санта Мария (13/14 в). Главный алтарь с готической фигурой Девы Марии, которую испанцы называют «Наша сеньора ронсевальская».
  • Часовня de San Augustin (17 в.), в которой ныне покоится прах короля Санчо VII.
  • Офис пилигримов находится на первом этаже старой библиотеки (15.000 единиц хранения).
  • Монастырь.
  • Готическая церковь Iglesia de Santiago (13 в.) и капелла паломничества - Capilla del Espiritu Santo (12 в.), сооружённая Карлом Великим. Здесь захоронены погибшие в битве Рыцари, а со средневековья служит как кладбище пилигримов.

Navarrete .

Navarrete - небольшой городок (население порядка 3 тыс. человек), расположен у подножия холма. Главная достопримечательность церковь La Asuncion de Navarrete, строительство которой было начато в 1553 году, закончено в 1645 году. Это огромный храм с блистающим золотом алтарем.

Логроньо.

Столица Риоха. Достопримечательности: Кафедральный собор Santa Maria de la Redonda (15/18 в.) с фасадом в стиле барокко и двумя башнями.
Iglesia Imperial de Santa Maria de Palacio построена в (11/12 в.) Ее остроконечная в форме пирамиды башня является символом города, жители называют ее "игла" - Agija.

Нáхера , где находится монастырь Санта-Мария-ла-Реаль с захоронениями членов королевских семей Наварры, Леона и Кастилии.

В деревушке Белорадо находится построенная в XVI в. церковь Св. Марии .

В посёлке Сан-Хуан-де-Ортега расположена одноименная монастырская церковь, по преданию построенная в XII в. самим св. Хуаном, который много помогал паломникам, сооружая для них храмы, дороги и мосты. Здесь можно увидеть резной романский саркофаг св. Хуана и красивый готический балдахин, подаренный королевой Изабеллой I в благодарность святому за исполнение ее молитв о зачатии. С тех пор церковь является местом паломничества бездетных женщин. В дни равноденствия в храме можно наблюдать уникальное явление - "чудо света": в определенное время дня солнечный луч падает на капитель со сценой Благовещения, освещая фигуру Девы Марии .

Боадилья-дель-Камино . Пейзажи на этом участке пути отличаются обилием интересных голубятен всевозможных форм и размеров. В самой деревне паломники посещают построенную в XVI в. церковь Санта-Мария-де-ла-Асунсьон с красивой каменной купелью XIV в. Поблизости находится средневековый каменный крест (Rollo de Justicia), обильно украшенный изображениями морского гребешка и другими паломническими символами.

Фромиста - город, который славится церквями в строгом романском стиле. Здесь сохранился один из лучших на Французской дороге храмов - церковь Сан-Мартин (XI в.). Это единственный полностью сохранившийся романский храм, построенный на пути паломников. Вторым крупным памятником архитектуры является церковь Санта-Мария-дель-Кастильо , в которой сегодня работает мультимедийная экспозиция, посвященная легендам пути Сантьяго и истории Фромисты.

Сантьяго-де-Компостела.

Город является конечным пунктом Дороги св. Иакова, внесенной в список всемирного наследия Юнеско. Среди городских сооружений особый интерес представляет Сантьягский собор - выдающийся образец испанского романского зодчества (около 1080-1211) ; он же - «Портик славы»; в XVII-XVIII веках фасад перестроен в стиле барокко . За зданием собора находятся два монастыря XVI в.: Сан Мартин Пинарио (San Martin Pinario) и Сан Пелайо (San Pelayo)

Собор Святого Якова.

План собора.

Собор Святого Якова имеет четыре разных фасада: центральный, северный, восточный и южный. Центральный фасад собора носит то же название, что и площадь, на которую он выходит, - El Obradoiro. Построенный в стиле барокко в XVIII веке архитектором Фернандо де Кассас-и-Новоа, он заключает в себе черты различных эпох. Северный фасад собора Святого Якова - Azabacheria - был построен во второй половине XVIII века. В его архитектуре четко отразился переход от эпохи барокко в неоклассицизм. Восточный фасад собора носит название Quintana, также по названию площади, на которую выходит. Он был достроен во второй половине XVII века в стиле барокко, но, с эстетической точки зрения, очень пострадал от постоянных перестроек с XII по XVII век. Южный фасад Platerias был построен в 1075 году в романском стиле и является старейшим из фасадов собора Святого Якова . Он представляет собой крытый вход с романскими аркатурами тонкой работы.

Визитной карточкой собора св. Якова является пристроенный к романскому храму барочный фасад XVIII века .

Одной из главных достопримечательностей собора является самое большое в мире кадило “ботафумейро” (“испускающий дым”), размером с человеческий рост, подвешенное прямо с потолка. Оно используется в соборе Сантьяго-де-Компостела уже в течение 700 лет! Весит кадило 80 кг и приводится в движение путём раскачивания восемью служителями в красных одеждах - скорость его движения достигает 60 км/час. На наполнение этого кадила уходит 40 кг угля и ладана!

Снаружи собора.

Внутри собора.

Мощи святого Иакова.

С мощами просто чудесная история.

Мощи святого почивают в серебряной раке в крипте, уцелевшей от храма времён Альфонса Великого. В 1589 году они были спрятаны от английской “анти-Армады”, да так тщательно, что найти их потом не удалось. Мощи были обнаружены только в январе 1879 года; через пять лет их подлинность подтвердил сам папа Лев XIII. А в 1895 году была опубликована найденная в соборе рукопись - кодекс Каликста II, приписываемая перу одноимённого понтифика и содержащая ценные сведения о строительстве храма.

АНАЛИЗ ЛЕГЕНДЫ.

На этом информация официальная у меня в этой теме заканчивается, перейду к анализу. Для начала, я взгляну с точки зрения, стороннего наблюдателя, который о символике ничего не слышал и не знает. Иду я по пути, практически в каждой точке, которого почитают Деву Марию, храмы, часовни ставят, мосты называют в её честь, процессии праздничные проводятся, а когда прихожу в конечную точку маршрута, то вижу там фигуру Святого Иакова. Даже с точки зрения стороннего наблюдателя это довольно странно, я уж и не говорю о чудесных легендах, в которых только чудеса и происходят. Чудесным образом лодку с мощами прибило к берегам Испании, чудесным образом на мощи указала звезда и их нашли, чудесным образом мощи были найдены после своего трёхсотлетнего отсутствия!!! Ну раз сам папа Лев XIII подтвердил… разве можно сомневаться в словах папы римского?

Вот что интересно, всё-таки люди довольно не глупые есть, интересуются, пытаются докопаться до сути, уже нашли, что Дева Мария связана с раковиной. Православие помогло: КАНОН БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ С АКАФИСТОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.

Правда, связывают всё это с бегством Богородицы с младенцем Иисусом от царя Ирода. Якобы бежала она в Испанию, ну и отсюда всё это пошло, раковина, почитание Девы Марии в тех местах.

Сначала пара цитат для тех, кто, может быть, будет читать эту статью, но незнаком или малознаком с творчеством автора.

В людском мире не всё то, что кажется чёрным, есть чёрное. И не всё то, что кажется белым, есть белое. Восприятие цвета идёт от внутреннего.

Стремления к познанию истины безусловно похвальны. Но помните, преумножая знания, приумножаешь и скорбь.

Кем же был Святой Иаков сын Зеведея? Согласно официальной трактовке, которую я привёл вначале, он наравне со своим братом Иоанном и Петром являлся неким «особым» учеником Христа, приближённым.

А Иоанн был младшим сыном галилейского рыбака Заведея, любимцем своей матери Саломии - дочери того самого Иосифа, у которого работала в своё время Мария, мать Иисуса…

Дочерью Иосифа? - с удивлением переспросил Николай Андреевич. - То есть, получается, Саломия была сестрой Иакова, Иуды. Значит, Иоанн… всё это одна семья?

Да. Иоанн был просто в числе близких родственников семейки Иосифа, которая сначала всячески издевалась над Марией, используя её как рабыню, потом обливали грязью Иисуса, а после зарабатывала на Его славе немалые деньги.

Старший брат… младший… одна семья… вот вам и «приближённые, особые ученики».

Перейдём к символике. Анастасия Новых «АллатРа» :

Анастасия : Кстати, возвращаясь к разговору об особенностях архитектуры храмов у народов мира с использованием основной символики, в том числе и жемчужины... Как в христианских храмах имеется ориентированная на Восток алтарная часть здания в виде полукруглой ниши, так и в мусульманских мечетях есть особая полукруглая ниша - михраб (арабское слово «michr’ab» - «направление молитвы»). Она ориентирована на местонахождение священного для мусульман города Мекка (расположенного на Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии), где находится одна из основных мусульманских святынь, сооружение в виде куба - Кааба. Так вот, эта ниша украшена орнаментальной резьбой, росписью, инкрустацией. А её внутренний купол зачастую оформляется в виде раковины - символ места хранения драгоценной духовной жемчужины .

Ригден : Верно. Такое оформление понятно, поскольку у мусульман есть немало легенд по поводу жемчужины, они выделяют её в разряд особых символов. Например, по изречению Пророка Мухаммеда, мир был сотворён из Белой Жемчужины. Согласно мусульманским верованиям, Всевышний создал Белую Жемчужину, толщина которой была в семь небес и семь земель вместе взятых. Когда Бог призвал к Себе Жемчужину, то от Его зова она вся задрожала, да так, что превратилась в струящуюся Воду. Из всех творений, которые в какое-то время дня или ночи, так или иначе, прерывают своё славословие Всевышнему, лишь она одна, будучи уже Водой, ни на миг не переставала возносить славу Творцу, постоянно волнуясь и пенясь. Поэтому Бог и дал ей превосходство над остальными, сделав её источником и началом жизни всего живого. Так из Воды было сделано всё живое. А чтобы нести эту драгоценную Воду, Всевышний сотворил Ветер (Воздух), наделив его «неисчислимыми множеством» крыльев.
Поэтому, как правило, эта сакральная ниша наполнена многими символами. Её связывали с Пресвятой Девой, непорочной Душой . Раньше внутри михраба подвешивали горящую лампу, так как божественное присутствие в мире или в человеке уподобляли свету от лампы. Светильник в стекле, а стекло точно жемчужная звезда, - символ «Света на свете».

Анастасия : В отношении символов довольно интересна ещё и композиция молитвенного коврика (намазлык) у тюркоязычных народов, исповедующих ислам. В своём ковёрном условно-орнаментальном рисунке он зачастую имитирует михраб того или иного региона.

Рисунок 78. Символические изображения в исламе :

1). ракушкообразный свод ниши михраба (Большая колонная мечеть-собор Мескита, считающаяся одной из крупнейших в мире; 785 г. – начало XI века; г. Кордова, Испания);
2). коврик для молитвы (турецкий намазлык); искусство тюркоязычных народов, исповедующих ислам.

Ригден : Кстати, там также присутствуют в основном все те же символы и знаки, что есть в культурах и религиях многих других народов: восьмигранники, шестигранники, ромбы, квадраты, косые кресты и так далее… Вообще, раковина с жемчужиной в древности была символом Души, созидательного божественного женского начала. Она являлась атрибутом многих женских божеств и их имён, символом водной священной стихии. Под последней, как я уже упоминал, подразумевалась отличная от земной, качественно иная для человеческого понимания среда обитания. Однако всё живое происходило, зависело от неё и нуждалось в ней. В Библии есть упоминание слов Иисуса Христа, в которых он объясняет чему подобно Царство Небесное (Евангелие от Матфея глава 13, стих 45–46): «Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и приобрёл её».

Например, имя Маргарита (жемчужина) произошло от эпитетов богини Афродиты, которая согласно древнегреческой мифологии была рождена в результате девственного зачатия и возникла из морской пены в раковине, как блистающая жемчужина. А имя Марина («морская») произошло от эпитетов «сияющая», «Мать жемчужины» древнеримской богини Венеры (латинское слово «veneris» - «любовь»), которую отожествляли с Афродитой. Одним из её символов была голубка. Почему и в раннехристианском искусстве, которое зародилось в Римской империи, были изображения Девы Марии с раковиной над головой, как символом принесшей "Божественный жемчуг" . Надо отметить, что имя Мария в Римской империи связывали с традиционным для проживающих там народов понятием богини Любви - "сияющая", "Мать жемчужины" ! А не «печальная», «отвергнутая» и уж тем более не «горечь», как потом представили её имя для масс еврейские жрецы.


Храм возведён на месте древнего кельтского святилища. Кельтские камни, которые лежат у храма называют окаменевшими остатками лодки Девы Марии.

Теперь я попробую разобрать момент, связанный с ориентацией по пути. По легенде паломники ориентировались по Млечному пути. Я предположу, что ориентировались древние паломники не по млечному пути, а по звезде Сириус.

В Северном полушарии его удобно наблюдать около полуночи в июле, в 10 часов вечера в августе или в 8 часов вечера в сентябре, когда Северный Крест созвездия Лебедь находится вблизи зенита. Следуя взглядом за мерцающей полосой Млечного Пути на север или северо-восток, мы минуем созвездие Кассиопеи (в форме буквы W) и движемся в сторону яркой звезды Капелла. За Капеллой можно увидеть, как менее широкая и яркая часть Млечного Пути проходит чуть восточнее Пояса Ориона и склоняется к горизонту невдалеке от Сириуса – ярчайшей звезды на небе .

Паломники смотрели на линию горизонта и видели там одну из ярчайших звёзд, звезду Сириус , ориентируясь по ней, они и шли в том направлении. (Это всего лишь моё предположение). А ведь звезда Сириус связана ещё с одной женщиной, которая так же, как и Мария «Божественный жемчуг» принесшая, когда-то духовную помощь людям оказывала. Это Исида .

Продублирую ещё один интересный момент: "По мнению историков, еще язычники считали Финистерру концом земли и мира . По традиции, дошедшие до нее богомольцы, сжигают на берегу свою одежду и обувь" .

Т.е. древние паломники, ориентируясь по звезде, шли в то место, которое считалось краем света и, придя туда,сжигали одежду и обувь. Разумеется, что это уже обрядность, шаманские танцы, но любая обрядность имеет под собой смысл.

Я в полной тишине в очередной раз перечитал вступление к книге АллатРа . Это, можно сказать, отдельное произведение, с одной особенностью, оно анализу не подлежит, это бесполезно. Оно просто помогает ответить на сложный для многих вопрос, хотя сам по себе вопрос очень простой: "КТО Я?"

«Но ведь так сложно!» - многие кричат. Нет, не сложно. Я много раз одежды одевал. Ходил с клюкой бескрайнею дорогой, питая плоть лишь тем, что находил. И был царём, и правил долго народами, которых и не счесть. И всякий раз одежда мне давила, стесняла и мешала жить. Она тряслась от страха и болела, и, как у всех, вначале многого хотела, пока её не укрощал. Тот дикий зверь, из которого соткали всю одежду, боится лишь хозяина - Души. Но многие Души боятся пуще зверя, Души, которая им мешает жить, как мне мешает жить одежда. Понять таких людей я не могу. Разменивать всю Вечность на мгновенье? В чём тут смысл? Страдать в объятьях шкуры зверя, служить штанам, которые ветшают день за днём. И в этом жизнь? Жизнь бесконечна! В ней нет страдания, она не рвётся, ведь невозможно Душу износить. А у одежды Дома нет, есть лишь чулан, где она временно хранится. Дом истинный есть только у Души! И именно Душа, стремясь туда, где Вечность, рождает это чувство Дома, который всю жизнь и ищет человек.» Ригден Джаппо

Путь Святого Иакова с точки зрения символизма это путь Духа, духовный путь человека, на который каждый человек может встать и пройти этот путь, кто быстрее, кто медленнее. В конце пути, если человек прошёл этот путь до конца, он перестаёт жить материальным, материя более не играет в его жизни главенствующей роли, он «сжигает одежду», Он живёт Духом. А помогает на этом пути каждому человеку в наше время, Звезда-Мария!

СПАСИБО ТЕБЕ, МАРИЯ!

Подготовил: Игорь

Об истории святого Якова можно почитать в главе 4.1 "Святой апостол Яков и его захоронение в известном испанском соборе Сантьяго де Компостелла". С полным текстом этой главы можно ознакомиться на сайте www.chronologia.org .

Вот несколько отрывков, к которым я добавил несколько ссылок и фотографий собора .

Считается, что апостол Иаков захоронен в Испании, в огромном готическом соборе Сантьяго де Компостела, рис.5.21 . Сегодня здесь показывают саркофаг с мощами Иакова. Происхождение названия города и собора объясняют так. Имя САНТ-ЯГО - это Святой Иаков, а КОМПО-СТЕЛА (Campo de la Estrella, по-испански) - это латинское словосочетание Campus Stellae, то есть Поле Звезд или Лагерь Звезд , с.7; , с.10.

Символом или, если угодно, гербом апостола Иакова считается крест в виде меча, украшенного полумесяцами, рис.5.22 , рис.5.23 . Более того, в самом центре огромного собора Сантьяго де Компостела, прямо над главным алтарем возвышается большая роскошная статуя Святого Иакова, с ног до головы покрытая золотом и драгоценными камнями. На груди апостола мы видим КРЕСТ-МЕЧ, УКРАШЕННЫЙ ОСМАНСКИМ ПОЛУМЕСЯЦЕМ, сделанным из драгоценных камней, рис.5.24 и рис.5.25 .

Еще одним символом Святого Иакова считается большая морская ракушка, перекрещенная двумя мечами, рис.5.26 . Мечи - это, конечно, символ османского завоевания. А океанская раковина, скорее всего, появилась потому, что завоевав Испанию, османские=атаманские войска наконец вышли к самой западной точке Европейского материка и оказались на берегу Атлантического океана. Это было безусловно крупное событие. В память о нем и возник яркий символ - морская ракушка на фоне скрещенных мечей. Иногда мечи рисовали по бокам раковины, рис.5.27 , рис.5.28 .

Сообщается, что Святой Иаков ЛИЧНО УЧАСТВОВАЛ в известной битве средних веков при Клавихо. В скалигеровской истории получается, будто делал он это через много столетий после своей смерти.

Сантьяго де Компостела как в средние века, так и сегодня пользуется огромным уважением в христианском мире , с.9. Мощи Святого Иакова, находящиеся в соборе, являются объектом поклонения тысяч и тысяч пилигримов, прибывающих сюда со всех концов мира. Паломничество к мощам Иакова началось, как считается, в XI-XII веках и не прекращается до настоящего времени. Площадь перед кафедралом называлась в средние века "Раем" (Paraiso, по-испански) и была конечной точкой, куда сходились многочисленные пути пилигримов ,

Очень интересны дошедшие до нашего времени сведения о средневековой традиции, неукоснительно требовавшей, чтобы паломники, даже начав свой путь из дальних стран Европы, шли на поклонение в Сантьяго де Компостела только по специальным путям, нарисованным на карте Западной Европы и образующим достаточно сложную и запутанную сеть.

Эта система средневековых европейских маршрутов была известна под названием "Маршруты Пилигримов в Сантьяго". Существовала специальная средневековая карта, на которой была аккуратно нанесена канонизированная сеть "священных дорог Святого Иакова". Правда, до нашего времени дошла лишь поздняя версия этой карты, датируемая 1648 годом. То есть уже карта эпохи Реформации.

<<В 1987 году ЮНЕСКО признала эту общую концепцию паломнических маршрутов в Сантьяго, объявив ее "Главным Европейским Культурным Путеводителем" (Primary European Cultural Itinerary)>> , с.10.
Обращает на себя внимание чрезвычайно высокий религиозный статус, приданный в средние века сети "маршрутов Иакова", охватывающей всю Западную Европу. Считается, что будто бы с 1119 года был утвержден порядок, согласно которому каждый год, в который день Святого Иакова, отмечаемый 25 июля, приходится на воскресенье, объявляется Святым Годом. Такое событие происходит каждые 6, 5, 6 и 11 лет. Так вот, пилигримы, совершившие паломничество к мощам Святого Иакова в такой Святой Год, получают в соборе Сантьяго де Компостела ПОЛНОЕ ОТПУЩЕНИЕ ВСЕХ ГРЕХОВ, полную индульгенцию , с.10.

Совсем рядом находится мыс, названный в ту эпоху "Конец Земли" - C.de Finis terre, рис.5.42 , рис.5.43 . Здесь - самая западная точка европейского континента. А рядом - город с тем же названием "Конец Земли" (Finisterrae), рис.5.43 . Название "Конец Земли" сохранилось тут до сегодняшнего дня. Кроме этого "Конца Земли" существует еще несколько мест с таким же названием, например, во Франции. Однако отличие "испанского Конца Земли" от других, вероятно, в том, что этот "конец" точно отвечает современному пониманию запад-восток, то есть пониманию того, где расположен северный полюс, из которого исходят меридианы. Люди, поставившие здесь на карте Испании самый западный "Конец Земли", уже хорошо понимали - где находится северный полюс, и представляли, что такое меридианы. "Испанский Конец Земли" - западнее всех других "концов".

В свете всего сказанного особое звучание приобретает следующий яркий факт. Во время нашего посещения собора Сантьяго де Компостела в июне 2000 года мы сразу же обратили внимание на большую рельефную карту Западной Европы, изготовленную из металла, рис.5.44 . Мы сфотографировали карту с разных точек, стараясь высветить по возможности все детали (пока что ее нет в путеводителях и альбомах, посвященных собору). Как нам сообщили служители собора, эта карта была изготовлена сравнительно недавно, несколько лет тому назад, и помещена на почетное место в соборе, прямо под старейшим барельефом, изображающим завоевания Святого Иакова.

Так что же изображено на металлической карте? Оказывается, на ней показана уже хорошо знакомая нам густая сеть "дорог Иакова", покрывающая Западную Европу и Англию. В деталях эта сеть отличается от карты 1648 года, однако в целом она более или менее точно воспроизводит старинный оригинал. Впрочем, возможно, что при создании рельефной карты использовались какие-то другие старинные изображения, на которых сеть "путей Иакова" несколько отличалась от карты 1648 года.
САМОЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ, ЧТО ВО ВСЕ ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ ВЕРТИКАЛЬНО ВОТКНУТЫ ОГРОМНЫЕ МЕЧИ, НА РУКОЯТИ КАЖДОГО ИЗ КОТОРЫХ СИЯЕТ БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА, рис.5.46 . Всего мечей восемь. Мечи воткнуты в Англию, в западную Испанию, в Пиренейский перешеек, то есть в юг Франции, далее в северную Францию, в Италию, в Скандинавию, в Германию, по-видимому, в Балканские страны, рис.5.47 . Вдали на карте видна территория России, но здесь уже никаких вертикальных мечей нет.

В музее Сантьяго де Компостела хранятся старинные манускрипты. Они содержат много интересного. Например, на рис.5.60 мы приводим старинную миниатюру, на которой совершенно четко написано ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ, рис.5.61 .

В статье о чуме "Чёрная смерть " в Википедии утверждается следующее -

От чумы скончалось до половины населения Европы, от 15 дo 34 миллионов человек (во всем мире скончалось 75 миллионов человек). Предполагается, что та же самая болезнь возвращалась в Европу каждое поколение с различными степенями интенсивности и смертности до 1700-ых. Известные поздние эпидемии чумы включают: итальянскую эпидемию 1629-1631 , "Большую эпидемию Лондона" (1665-1666) , "Большую эпидемию Вены (1679)", "Большую эпидемию Марселя" в 1720-1722 и чуму в Москве в 1771 . Части Венгрии, Брабант , "Hainaut" и Лимбург (всё - в современной Бельгии), так же как Сантьяго-де-Компостела в Испании, были незатронуты по неизвестным причинам (хотя эти области были поражены второй эпидемией в 1360-1363 и позже в течение многочисленных возвращений бубонной эпидемии).

Собор "Сантьяго де Компостела"

Картинка взята с сайта wikimedia.

Карта Европы с воткнутыми в нее мечами расположена на одной из стен знаменитого собора Сантьяго де Компостелла.

Старая карта маршрутов пилигримов

Картинка взята с сайта
http://www.geocities.com/Yosemite/8918/img/mapacaminho.jpg

Маршруты Пилигримов в Сантьяго
Map of the way of St James In Europe

Картинка взята с сайта

– один из красивейших городов Испании. В каждой узенькой улочке, вымощенной брусчаткой, на каждой древней площади незримо витает дух истории. Перед глазами встают картины из прошлого, наполненного самыми невероятными событиями. История Сантьяго-де-Компостела берет свое начало в IX веке, когда было обнаружено захоронение святого Иакова (святого Якова, или Сантьяго).

Святой Иаков Старший – первый апостол-великомученик, жизнь и смерть которого породили множество легенд. Тот, кого согласно христианской традиции называют этим именем, был сыном Зебедео и Саломеи. Его брат Иоанн тоже был апостолом и евангелистом. Несмотря на то что в Новом Завете мы не найдем описания личности святого Иакова, считается, что он, как и брат, был человеком вспыльчивым, целеустремленным и бесстрашным. Неслучайно Иисус называл обоих братьев «сыновьями грома».

Святой Иаков считается первым апостолом-великомучеником: т очно не известна дата его смерти, но мы знаем, что он был обезглавлен в Палестине по приказу царя иудеев Ирода в возрасте 41–44 лет. Ирод ужесточил пытки и экзекуции представителей первых христианских общин, добиваясь расположения Рима.

Легенды и предания о могиле святого Иакова

Как известно, апостолы шли по миру, неся с собой новую религию. По одной из легенд Сантьяго Старший отправился в Испанию, проповедуя без особого успеха в Астурии, Галисии, Кастилье и Арагоне. И однажды на реке Эбро ему будто бы явилась Святая Дева, стоящая на колонне, и повелела возвести на этом месте храм.

В другой легенде, не исключающей первую, говорится о том, как после мученической смерти тело святого Иакова с божьей помощью было доставлено на лодке из Палестины в деревню Ирия Флавия, в 15 километрах южнее Сантьяго, провинции Ла-Корунья. В этом месте легенда превращается в сказку и повествует о том, как, преодолев множество трудностей на своем пути, пересекая Испанию с востока на запад, ученики святого Иакова получили наконец разрешение захоронить его тело. И едва они положили тело Учителя на огромный камень, как последний вдруг стал таять, пока не превратился в саркофаг.

Захоронение апостола оставалось забытым почти 800 лет. В 813 году в лесу Либредон какие-то таинственные огоньки привлекли внимание отшельника Пелайо. Этот человек позвал епископа из деревни Ирия Флавия, который, обнаружив захоронение святого Иакова, доложил об этом королю Астурийскому Альфонсо II. Монарх лично отправился к месту обнаружения останков и приказал построить там часовню, а на прилегающих землях – монастырь. Так и родился город Сантьяго-де-Компостела. Название « Компостела» происходит от латинского Campus Stellae (« звездное поле» ), данное городу в честь таинственных огоньков, которые указали отшельнику Пелайо на захоронение святого Иакова.

О городе Сантьяго-де-Компостела

Исторический центр Сантьяго в прошлые века был окружен защитной стеной. Преобладающий материал, из которого построены здания в городе, – гранит, в изобилии наличествующий в Галисии. Город необыкновенно красив и загадочен, при внешней схожести каждая улочка имеет свой неповторимый характер. Прогулка по городу позволит вам окунуться в прошлое, почувствовать себя частью вечности. Музыканты со всего мира, ищущие вдохновение на улочках Сантьяго, подарят вам минуты наслаждения волшебной музыкой. Бродячие артисты-мимы развлекут яркими и красочными представлениями. В уютных ресторанчиках, которыми изобилуют улицы старого города, можно попробовать вкуснейшие блюда галисийской кухни, насладиться изысканными винами и десертами.

Сантьяго-де-Компостела является столицей Галисийской автономии. Население города невелико для столицы, всего 95 тысяч человек, но в течение учебного года увеличивается до 120 тысяч благодаря студентам. Университет в Сантьяго-де-Компостела – один из старейших в Испании (второй после университета в Саламанке). Он был основан в 1495 году и является одним из самых престижных испанских вузов.

Собор Сантьяго-де-Компостела

Главной достопримечательностью города является Собор Святого Иакова, куда стекаются паломники со всех стран мира. Этот величественный храм достраивался в разное время и поэтому имеет четыре разных по архитектуре фасада.

  • Центральный фасад собора носит название El Obradoiro , то же, что и площадь, на которую он выходит. Построенный в стиле барокко в XVIII веке архитектором Фернандо де Кассас-и-Новоа, он включает в себя черты различных эпох.
  • Северный фасад Собора Святого Иакова, Azabacheria, был построен во второй половине XVIII века. В его архитектуре четко отразился переход от эпохи барокко к неоклассицизму.
  • Восточный фасад носит название Quintana, так же по названию площади, на которую выходит. Он был окончательно достроен во второй половине XVII века в стиле барокко, но с эстетической точки зрения очень пострадал от постоянных модификаций с XII по XVII век.
  • Южный фасад Platerias был построен в 1075 году в романском стиле и является старейшим из фасадов Собора Святого Якова.

Паломничество в Сантьяго-де-Компостела и Путь Святого Иакова (Камино де Сантьяго)

Паломничество в Сантьяго получило дополнительный импульс, когда в 1119 году ему была дарована привилегия «jubileo» – привилегия священного года, заключающаяся в полном отпущении грехов, Прощении. В булле («Bula Regis») Папы римского Александра III, изданной в XII веке, говорится об отпущении всех грехов, вне зависимости от их тяжести, через «jubileo». Это особая милость, дарованная Богом паломникам, пришедшим в Cобор Святого Иакова в священный год, который случается каждые 6, 5, 6 и 11 лет, когда 25 июля, день великомученика святого Иакова, выпадает на воскресенье.

Вопреки расхожему мнению, совсем необязательно преодолевать пешком нелегкий и долгий путь пилигрима для получения Прощения. Его может получить любой добравшийся сюда на поезде или машине посетитель Собора Святого Иакова, как для себя, так и для умершего родственника. Тем не менее многие истинно верующие предпочитают пройти путь пилигрима пешком. В священные годы по дорогам Северной Испании под палящим солнцем и проливными дождями, а порой и по снегу бредут люди с огромными рюкзаками и посохами, направляясь в Сантьяго-де-Компостела за Прощением.

Чтобы получить Прощение всех своих грехов, необходимо:

1) посетить Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела в священный год;

2) исповедаться и причаститься. Таинства исповеди и причастия можно совершить заранее в любом другом храме, но не более чем за 15 дней до посещения Собора Святого Якова;

  • принять участие в церковной Службе пилигримов;
  • зайти в собор через дверь Прощения, которая открывается только в священный год;
  • посетить надгробие святого Иакова.



Туризм в Сантьяго-де-Компостела

Сантьяго-де-Компостела – это не только живая история и религиозная святыня. Это еще и процветающий современный город, в котором расположены парламент и правительство Галисии, откуда вещает телевидение автономии. Непрерывно строятся новые комфортабельные отели, готовые принять огромное количество туристов. В городе проводятся различные культурные мероприятия, приезжают с концертами такие звезды как Стинг, группы « Пласебо» и « Роллинг Стоунз» , Пласидо Доминго, Хоакин Кортес. Город имеет великолепно развитую коммуникационную инфраструктуру: автобусную станцию, железнодорожный вокзал и международный аэропорт.

Статьи по теме